Mar 04, 2017 00:40
Если вежливо помахать перед собой детьми, то можно проникнуть без очереди на выставку Айвазовского.
Без помахивания детьми стоять придётся квартал вокруг музея, а то и больше.
Мы с Анечкой и младенцами коварно и нагло подошли прямо к началу очереди (меня тут же за руку взяла сухонькая старушка: "Можно я притворюсь, что я ваша бабушка?"), но очередь в целом к нам отнеслась благосклонно (кто-то пробасил "пусть мамки пройдут, того ... развеяться"). А вот кого-то били в лицо совсем рядом с нами (культурные питерцы очень несдержанны, когда речь идёт о возможности приобщиться к искусству).
Оно того стоило.
Мы пошли, не разобравшись, сначала не в ту сторону и начали просмотр не с начала (но это значения не имеет, от моря в глазах рябить начинает всё равно, куда ни пойди), зато оказались в противофазе с толпой хотя бы минут на пятнадцать. А потом, как пошли обратно, случилось примерно как в этих самых картинах: вроде там, с одной стороны, ещё тихо, штиль и солнышко, а с другой -- уже несёт темные тучи, толпы и группы.
Анечка дочь моряка, поэтому мне ещё досталось комментариев, что где и почему на картинах, где шторм ещё только начинается, а где уже затихает. Интересно. Ну и лучше всего, конечно -- свет. Свет на воде, свет в воде. Это то, безусловно, ради чего стоит идти и смотреть вживую.
И "Сотворение мира". И "Всемирный потоп". И одна из "Бурь".
* * *
Как пахнет март! Вышла вечером из дома в самый синий час, шла и вдыхала влажное и синее, дождь и талая вода, всё как надо.
art,
just life,
Питер