Украина: Киев

Apr 28, 2015 10:24





Я уже упомянула, что мой Киев -- это мои люди, и про сам город я могу говорить, в общем-то, немного.

И ещё: я говорю только о том, что видела собственными глазами и слышала собственными ушами; я почти всё время сидела у своих в районах разной степени периферийности. Говорили ли мы о политике и о ситуации в стране/странах? О да, ещё как, и я задала свои вопросы, отвечала по возможности на заданные мне, услышала много нужного мне и узнала немало интересного. Но это останется за кадром, потому что личное взаимодействие людей -- оно на то и личное, чтобы ради него прыгать в самолёт и прилетать в другую страну. Я убеждена, что так, и именно так, надо действовать во время этой войны: приезжать к своим и говорить с ними на кухне. Лично, и только лично. Это моё, об этом я писать не буду, потому что интернет искажает и меняет всё, в том числе даже самые искренние заметки и наброски. Dixi.





Я могу сказать только о том, что когда я прилетела в Киев, цвели абрикосы, воздух был тёплым и сладким, а люди на улицах -- улыбались. Это не значит, что нигде на территории Украины не грохочут взрывы, или что даже в самом Киеве нет агрессии и мудаков (агрессия и мудаки есть вообще-то везде, было бы желание найти). Но вот конкретно мне встречались исключительно приветливые и расслабленные люди. Общее настроение -- нет напряжения в воздухе. Весна.

Я совсем немного выбиралась в центр: разок прогулялись с Салютой и Лизей по Подолу (люблюнимагу); выпили кофе в какой-то хипстерской кофейне с печатными машинками, автомобильными номерами и прочим богатством. Вообще, кофеенок и разных симпатичных мест появляется, как сказала Салюта, в изрядном (нормальном для большого красивого города) количестве.
Вечером ещё ужинали со всем зоопарком ( (с) это я сестрицу цитирую) в ирландском пабе на Подоле же; это вообще было шикарно: мы были единственными (и слава Богу) посетителями. Парни носились по кругу, Лиззи сидела на столе и тянулась к пиву, а мы поедали вкусности и общались. )





Лёвушка с видом скучающего наследного принца:



Ещё разок я сама пробежалась по центру -- с Подола по Андреевскому спуску к Софии, потом вниз, к Майдану, там немного постояла. Грустно мне там было, что скажешь. Но там -- просто жизнь. Если не знать о войне и разрушениях, то можно не заметить следы восстановления и реставрации. Просто ходят люди, целуются парочки, распускаются листья на деревьях. Под площадью в торговом центре, как всегда, бурлит жизнь.

Жизнь.

Мы выпили кофе с Анечкой -- в незабвенной Каффе, потом ещё немного погуляли до Льва Толстого, и я могу лишь повторить, что мой Киев -- это мой прежний Киев. Город-качели, волнистый, холмистый, цветущий, малознакомый мне, к сожалению.

На такси доехала с Оболони на Позняки; таксист встретил меня словами "Христос воскрес!", а после прибытия по адресу донёс мне чемодан до самой двери подъезда со словами "хочу ещё минутку побыть рядом с такой красивой женщиной".
А уже с Позняков утром, как я и говорила, меня забросили на машине в поезд "Дарница-Трускавец", и мне оставалось помахать Наташе и Киеву в окошко.
Про Наташу ещё напишу отдельно. )




другие города, Украина, фотографии, близкие

Previous post Next post
Up