... в небе над Прагой были облака. Очень тонкие, плоские, прозрачные. И рядом -- руку из иллюминатора вытяни, и можно прикоснуться -- огромные кудрявые горы. Плотные. Летающие острова. Никогда в жизни не была так близко от летающих кудрявых островов.
... боюсь, что первое слово, которым я огласила чешскую землю в этот раз, было не вполне цензурным. Это я от неожиданности: в здании аэропорта пахло сиренью. Сначала не веришь, выбегаешь на улицу, и на тебя Обрушивается в полной мере. Потом живёшь там, в Праге, и дышишь, дышишь, дышишь. К этому невозможно привыкнуть. Воздух почти видимо разноцветный: вот волна сирени, вот каштан, вот черёмуха. И ходишь, ловишь волны.
... в шесть утра в Стромовке над поляной лежит туман. Плоский, тонкий. Невесомый. А ещё солнечные лучи пробивают листву, и такая бешеная светотень играет на глазах, а ты бежишь, бежишь. И дышишь.
От дома до Стромовки -- около 7 минут, около тысячи шагов, а потом -- бегать в тумане, бегать в лучах света, в тишине, в одиночестве.
Жить в Праге: бегать по утрам, здороваться с соседями, завтракать обезжиренным творогом из Биллы, кататься в трамваях, изучить окрестные улочки, избродить, наискосок, вдоль, поперёк, навылет. И слушать, слушать соловьёв. Они прямо там -- среди каменных домов.
Жить в Праге: не бояться дождя, идти по улице вверх навстречу воде и смотреть, как мелкие брызги падают на мостовую в золотом вечернем свете.
Жить в Праге: забежать в маленькую -- на три столика -- шоколадницу и сказать: "Женя? Вам привет из Одессы".
Жить в Праге: вечерами в самый синий час ходить гладить рыжего мейн-куна, откидываться на диване и стараться замереть здесь и сейчас, чтобы больше никогда не пришлось уезжать, прощаться и жить без.
Жить в Праге: нечасто бывать в центре и опасливо сторониться туристических маршрутов; почти всё свободное время просиживать на Петршинах с видом на город. Там мои сады, там мои скамьи, там стены и тропы, там тёмный влажный лес и светлый прозрачный фруктовый сад. Внизу -- река. Наверху -- небо. Между -- я, вне времени и пространства, на волнах цветочного запаха. Спускаться через Градчаны в сумерках, всякий раз -- в сумерках, когда нет почти никого, сувенирные лавки и музеи закрыты. Когда тишина и соловьи. Среди каменных домов, церквей и дворцов -- соловьи.
Жить в Праге: в последнее утро побежать не в парк, а всё-таки в город. По набережным, по набережным, через Карлов мост, и обратно -- мимо лебедей, мимо воды, мимо садов. И снова прощаться, потому что это чуть ли не самое главное в поездке -- правильно попрощаться, отпустить, не оглянуться, не плакать, просто снова улететь, но в то же время снова навсегда остаться жить в Праге.
... пересадка в аэропорту Хельсинки. Стоим на том же месте, вокруг те же дьюти-фри, те же японские туристы в панамках, которые были тут пять дней (или вечность?) назад. Стоим среди толпы, и кажется, будто мы никуда не летали. Как будто мы уложили Яну на дневной сон на этих скамьях и сами тихо уснули рядом.
Прослушать или
скачать Cloud Atlas End Title бесплатно на
Простоплеер