Не быть сообщником беззаконию...

May 02, 2013 11:11

Милая Танечка, хотелось бы сказать, что хорошо тебя понимаю, но нет, мне не приходилось уходить из храм, который отстояли мои предки. Даже не могу представить себе твоей боли.
Но ты оказалась достойной их, настоящая прихожанка Заостровского храма. Тебе не всё равно, что происходить в храме, чем живёт его община: служением или клеветой.

Оригинал взят у sretenie_portal в Татьяна ПАРХОМОВИЧ-БАВЫКИНА: "Отца Иоанна и всю нашу общину оклеветали..."



Если Андрей Александрович БАВЫКИН - прихожанин Заостровского храма в пятом поколении, то его дочь - Татьяна Андреевна должна быть прихожанкой Заостровского храма в шестом поколении...
      Так и было целых 20 лет.
      Таня пришла в храм вместе с папой, когда ей исполнилось шесть лет. Ходила на службы, причащалась. Когда стала старше, то стала ходить на исповедь, потом в Воскресную школу.
      4 месяца назад "Русская народная линия" руками своих постоянных авторов - протоиерея Евгения СОКОЛОВА, иеромонаха ДАНИИЛА (Плотникова) и игумена ФЕОДОСИЯ (Нестерова) стала писать о постоянных заостровских прихожанах, как "о еретиках, раскольниках, сектантах, чудовищных лжецах и врагах Церкви".
      При этом авторы "Русской народной линии" брали мнения нескольких недовольных жителей Заостровья и дополняли их своей фантазией. Впрочем, о качестве этого ресурса недавно высказался ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" Сергей ЧАПНИН: ""Русская народная линия" - это ресурс, где постоянно лгут, где совершенно недостойную позицию занимают и главный редактор и основные сотрудники редакции..."
      В первые дни кампании Татьяна Андреевна была ошеломлена. Она ещё на что-то надеялась и поэтому написала небольшой текст. Ей хотелось сказать одно: "Я коренная жительница Заостровья, постоянная прихожанка Сретенского храма. В отличие от вас знаю ситуацию не понаслышке. Выслушайте и меня". Текст был опубликован, но ни на что не повлиял.
      11 января 2013 года митрополит Архангельский и Холмогорский ДАНИИЛ перевёл прежнего настоятеля о. Иоанна ПРИВАЛОВА "под надзор" в Кафедральный собор.
      Узнав об этом решении, Татьяна Андреевна посоветовалась с папой. Обсудив ситуацию, они приняли трудное для себя решение покинуть родной храм. Ведь если для назначения нового настоятеля потребовалась клеветническая кампания для устранения прежнего настоятеля, то оставаться в храме - значит одобрять и поддерживать ложь и клевету. Их христианская совесть с этим не смогла примириться.
      Сегодня мы публикуем текст Татьяны Андреевны как документ времени.

***
      Когда в 1993 году настоятелем храма был назначен о. Иоанн, мой отец, коренной житель Заостровья, через какое-то время стал прихожанином храма. С ним стала ходить и я. Мне тогда было 6 лет. Сейчас мне 26. Через какое-то время мой папа стал алтарником в храме, до настоящего момента им и является. Нам было больно читать статью, которая была выложена на сайте «Русская народная линия», в которой наш храм, о. Иоанна и всю нашу общину оклеветали. Больно от того количества неправды, которая была в статье.




Воскресная школа при Заостровском храме, вторая половина 1990-х годов. Девочка с большими глазами - Таня БАВЫКИНА.
    С самого детства и сейчас я чувствую большую заботу, любовь о. Иоанна к нам, его прихожанам. Такую же заботу и любовь я всегда чувствовала и чувствую среди братьев и сестер, которые никогда не оставляли в трудной ситуации, в искушении. Эта любовь меня всегда грела и сейчас греет. И поэтому слова из статьи «любви там никогда не было» - это ложь.
      В нашем храме всегда было много бабушек, около 15 человек, детей тех, кто служил в этом храме в годы репрессий или просто прихожанок с более чем 30-летним стажем, которые всегда заботились о храме еще в советские годы. Сейчас многие из них отошли ко Господу. Они, постоянные прихожанки храма, очень любили о. Иоанна, заботились о нем, поддерживали его. Для наших бабушек и для восстановления памяти о священниках, служивших в нашем храме и прихожанах, отстоявших его в годы советской власти, нашими прихожанами большими трудами была собрана выставка, которая рассказывает о жизни Заостровского прихода в XX веке. Она действует в храме и сейчас. А недавно была собрана другая выставка - «Неперемолотые: опыт духовного сопротивления на русском севере», в которой рассказывается история многих храмов Архангельской епархии в годы репрессий советской власти.
      Все наши старшие сестры, когда мы прочитали им статью, были возмущены, другого слова я не подберу, клеветой, которая была высказана против дорогого им батюшки, против храма.
      Как человек, выросший в Заостровье и знающий почти всех его жителей, хотела бы сказать, что ведущих активную церковную жизнь в селе - чуть больше сорока человек, из них около тридцати - это постоянные прихожане нашего храма, есть и молодежь. Остальные ездят в городские храмы. В этом их никто никогда не осуждал, человек сам выбирает храм, к которому лежит его сердце. Почему тогда в статье на «Русской народной линии» было написано о том, что верующие жители Заостровья не могут посещать наш храм, когда большинство из них - наши постоянные прихожане? И почему те, кто давал интервью для статьи, выдают себя за всех заостровских прихожан?

1-2 января 2013 года, с. Заостровье

отец Иоанн Привалов, роль мирян в Церкви, Церковь, Заостровье

Previous post Next post
Up