Николай Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Господи боже мой, за что такая напасть на нас грешных! И так много всякой дряни на свете, а ты еще и жинок наплодил!
Самое прекрасное, что есть в "Вечерах..." - это, несомненно, колоритный язык Гоголя, я бы даже сказала язычище. :)
То, разметавшись в обворожительной наготе, которую ночной мрак скрывал даже от нее самой, она почти вслух бранила себя; то, приутихнув, решалась ни о чем не думать - и все думала. И вся горела; и к утру влюбилась по уши в кузнеца.
Видно, что Гоголь очень любил украинский народ, хотя сам себя больше причислял к русским. Он явялется своеобразным мостиком между русской и украинской литературой. Он восхищается людьми и жзнью на селе, обычаями, поверьями, своболюбивостью и оптимизом украинских людей. Он знакомит читателя с культурой через призму рассказов, с ноткой мистики и волшебства, вводя в речь много русифицированных украинских слов.
Некоторые рассказы - просто шедевр, это "Ночь перед Рождеством", "Сорочинская ярмарка", "Страшная месть". некоторые чуть менее интересны, но в целом сборник отличнейший.
4.5 из 5
Margaret Atwood "The Blind Assassin" (Маргарет Этвуд "Слепой убийца")
Дааа, вот это Маргарет Этвуд закрутила! Долгий месяц я читала эту книгу, не получалось глотнуть ее, она тянулась, требовала к себе внимания и неспешности. Нет, тут нет каких-то сверхестественных событий (по крайней мере пока читатель не дойдет до конца), все дело в том, как повествование построено. Оно многогранно, и, признаюсь, я часто терялась, особенно в английском языке, когда приходило время сказок от слепого убийцы. Я все думаю, за что получила Букеровскую премию эта книга канадской писательницы Маргарет Этвуд? Видимо, за эту многогранность сюжета, и еще за вложенность сюжета в сюжет, а также за отражение исторических событий в судьбах и характерах людей, мнении общества.
Книга начинается словами: "Ten days after the war ended, my sister Laura drove a car off a bridge.", сказанными главной героиней в 1945 году. А дальше читателя будут ждать включения в прошлое и в будущее, в детство и старость Айрис. Вообще важно понимать, что "Слепой убийца" - это не детектив, а семейная сага, рассказанная на фоне исторических событий в Канаде первой половины ХХ столетия.
Прочитав некоторые рецензии к книге, я вижу, что многие говорят о повторном ее прочтении после первого раза. Сразу стало приятно что не только я плавала иногда в сюжете, когда автор отклонялась от повествования. Сама я не хочу перечитывать эту книгу, по крайней мере пока, т.к. основной сюжет, хоть и очень интересный, не вызывает у меня симпатии, вкючая главную героиню. Хотя противоречивость главной героини - чем ни заявка на классику, которую пророчат этой книге?
4.5 из 5
И. Грекова "Кафедра"
Отличная немного грустная книга, которая трогает. История преподавателей одной кафедры - профессионалы и простые люди со своими характерами и привычками в обычной жизни, они постепенно раскрываются, один за одним, заставляя читателя переворачивать страницу за страницей, проникая в перепетии их жизни.
Дополнтиельный плюс - у автора потрясающий слог. Единственный минус - через некоторое время после прочтения истории героев уже не вспоминаются...
4.5 из 5
Андрій Кокотюха "Червоний"
Війна після війни.
У передмові до книги йдется про основний зміст твору:
Драма українців, затиснутих двома тоталітарними "соціалізмами" - інтернаціональним та національним, життя "на грані двох світів", варта щоб її позповіли.
...
Червоний - це, звісно, вигаданий персонаж. Ніякого "Остапа", командира летючої групи УПА Данила Червоного, не існувало. Це збірний образ тридцятирічних, часто безіменних героїв того часу. Героїв - саме у літературному значенні цього слова, без оцінування.
...
Понад десять років люди краю жили в умовах, коли день і ніч належали різним "владам".
...
Бандерівці перевдягались у червоних, а у червоних спеціальні загони видавали себе за підрозділи УПА.
Остання фраза десь нагадує сучасні події в Україні, чи не так? Правду говорять, що методи не змінюються, тільки трошки корегуються за обставинами або вдосконалюються.
Книга складється з історій трьох чоловіків - міліціонера-українця Михайла Середи, якого вісля війни призначили на службу в отаку "проблемну" місцевість, колишнього кегебіста Лева Доброхотова та колишнього танкіста Гурова, який опинився у ГУЛАГу. Всі вони розкажуть про різні періоди життя Данила Червоного, (отак, з великої букви) Людини та Патріота.
Це моя друга книга Андрія Кокотюхи, і тепер можу сказати, що люблю його книги, із задоволенням буду читати їх і надалі.
4.5 из 5