С сегодняшнего дня я - гордый обладатель британской банковской карты. :) Многие (особенно живущие в нормальных странах) не поймут моей радости - ну что ж, объясню.
На этом веселом острове открыть банковский счет сродни одному из подвигов Геркулеса. Нет, местным, родившимся, выросшим и живущим здесь, очень просто. А вот недавно приехавшим или недавно переехавшим - ну не то чтобы невозможно, но требует моральных и физических усилий и очень-очень уравновешенной психики.
В Великобритании нет официальной прописки/регистрации, поэтому во всех без исключения конторах у клиента просят proof of address. Обычно принимают счет присланный на ваше имя на указываемый вами адрес, например счет за эл-во, воду, другие коммунальные услуги, телефон (стационарный). Иногда прокатывает письмо от налоговой, арендный договор и прочие письма от официальных лиц. Когда я регистрировалась в полиции, у меня ничего из этого не было, и приняли письмо от мобильного провайдера - я так понимаю, это скорее исключение, но сошло.
С банками моя проблема была в том, что мы недавно переехали. Соответственно счетов на коммунальные услуги еще не было (при переезде пришлось сменить провайдеров эл-ва и газа, а это процесс долгий, может занять до 3 месяцев, как рассказывает муж). Зато был счет за телефон-интернет, арендный договор и письмо от налоговой с моим ИНН - аж три разных подтверждения, что я действительно проживаю по этому адресу. Ну я и направилась со всем этим в ближайшие банки. Ни один даже разговаривать со мной не стал. :( Требовали именно счета на коммунальные услуги, и ничто больше не прокатывает. Честно говоря, я была в отчаянии, т.к. реально эти счета могут задержаться на несколько месяцев - и что делать? так и жить без счета? Слава богу, один из них мы довольно скоро получили, и я наконец-то смогла открыть счет.
А теперь о профессионализме отдельного банка: я никогда больше даже не плюну в сторону Halifax. Я озаботилась заведением банковского счета еще в декабре, когда мы жили в предыдущем доме, на мое имя были счета и все такое. Я пришла в Халифакс и попросила открыть счет. Мне сообщили, что я могу открыть его онлайн, а потом подойти в ближайшее отделение для идентификации личности - и вуаля! Я открыла счет онлайн, позвонила в банк и спросила, что делать дальше. Мне назначили встречу в филиале в самых ебенях Манчестера через 2 недели. Я сходила на эту встречу, показала сотруднице свои документы, она сняла с них копии и отправила куда-то, сообщив что в течение 10 дней мне придет карта. После этого мне стали приходить мейлы от Халифакса, что если я сейчас же не подойду в ближайшее отделение для идентификации личности, они закроют счет. Я побежала в отделение Халифакса, объяснила ситуацию. Мне назначили встречу через 3 недели. За это время мне пришел мейл, что поскольку я не явилась в отделение с паспортом, они закрыли счет. Когда же я пришла на свою встречу, мне сообщили, что мне вообще не нужны были никакие назначенные встречи, а надо было сразу после открытия счета онлайн пойти в ближайшее отделение и дать скопировать документы любому сотруднику. То есть из 4х сотрудников, с которыми я общалась, двое назначили мне встречу, которая мне была не нужна, а третья неизвестно куда дела копии моих документов, которые до Халифакса не дошли. Четвертая же отказалась открывать счет, т.к. к тому времени мы уже переехали, и док-ва проживания по новому адресу ее не устроили (см. выше).
В общем, Халифакс - больше ни в жизнь!
И в заключение о погоде: это неправда, что у нас она все время одинаковая. Дождь радует своим разнообразием: то немного моросит, то проливной, то такие довольно смешные крупные редкие капли. Говорят, жители Сиэттла смотрят прогноз погоды не чтобы узнать, будет ли дождь, а чтобы узнать, какой будет дождь. Ну вот и мы так примерно. Sunny Manchester :)