Oct 11, 2015 00:00
Мы с мужем летать начали в 2012г., совершаем два перелета в год, большого опыта нет, в том числе негативного, если не считать, что при стыковке рейсов четыре дня назад, из-за ливня в Париже, немного намокла одежда в чемодане. Интересно, что чемодан снаружи успел высохнуть за 9 часов. Мы получили его, ничего не подозревая, а уже в Дении обнаружили эту мелкую неприятность.
А дочь и зять летают много лет и часто. За все эти годы была одна потеря багажа у зятя, и одна недавно, когда они всей семьей летели 5 сентября с 5-месячной дочкой.
Подробнее:
1.Саша (наш зять) летел в Испанию к Анжелике (она прилетела туда на несколько дней раньше), даже без пересадки, прямо из Киева в Мадрид, авиакомпанией МАУ , и багаж потерялся. Естественно, им пообещали доставить его как можно скорее (это 100км от ближайшего аэропорта и больше 400 от Мадрида). Пошли наши ребята в китайский супермаркет, одели Сашу с ног до головы примерно на 12евро -купили шорты, футболку, вьетнамки и головной убор. И стали отдыхать, периодически пописывая е-мейлы в авиакомпанию.
Багаж был доставлен им по месту отдыха... на 5-й день, а на 6-й пора было улетать.
2. Теперь о недавнем: Из Киева в Валенсию со стыковкой в Париже, с 5-месячным ребенком.
Во-первых, им сказали, что в аэропорту Шарля де Голля детскую коляску им выдадут не в багажном отделении, а у трапа самолета, и после 4-х часов в аэропорту при посадке в следующий самолет, ее тоже заберут у трапа. Остальной багаж "делает пересадку" без их участия.
Прилетели, коляску не выдали, сказали, что она все-таки будет в багажном отделении. Носят дитя на руках. Помчался Саша в багажное -нет. Еще куда-то отправили, тоже нет.
Сказали, что можно взять коляску напрокат, бесплатно, но тогда оставался уже час до регистрации на следующий рейс, пока получишь эту коляску, пока сдашь... Не стали брать.
Не по теме:в аэропорту хорошая детская комната -и покормить ребенка, и памперс поменять, и помыть -все условия.
Итого наша внучка 10 часов провела на руках у родителей, (два перелета и пересадка) устали и они, и она.
Но это еще не все. В аэропорту Валенсии выясняется, что утерян ВЕСЬ багаж -там целый чемодан только для малышки, плюс коляска, плюс автокресло, плюс чемодан родителей.
В аэропорту выдали на время автокресло. Родителям -косметички, в которых зубная щетка, средства гигиены (странно, что без шампуня) и по белой футболке. Багаж обещали доставить завтра, доставили послезавтра, хорошо, что с собой в ручной клади было несколько памперсов и кое-что из нужных малышке вещей.
Вот такие бывают форс-мажоры при перелетах.
Бывают и забастовки, думаю, это очень "весело". Я 5-го октября регистрируюсь на рейс 6 окт. и вижу на сайте объявление, что сегодня, 5-го забастовка в аэропорту Шарля де Голля. Какое счастье, что не 6-го.
P.S. 1. Уточнила у Анжелики, как было с их потерей багажа, так это просто цирк. Им в аэропорту Валенсии, когда стало понятно, что багажа нет, сказали, что этот рейс всегда оставляет в Париже 50 чемоданов, не помещаются, на другой день привозят.
И в эти 50 чемоданов вошел и весь их багаж, и никто не задумался, что раз летит детская коляска и автокресло, то и ребенок наверно тоже летит. Еще им сказали, что они могут купить себе необходимых вещей на 100 евро, но сначала некогда было, потом наступил выходной, все магазины закрыты, так и не воспользовались.
P.S.2. Это настоящий лайфхак для тех, кто летает с маленькими детьми. Рассказали в аэропорту Валенсии ( жаль, что в Борисполе не рассказали).
Поскольку Шарль де Голль - единственный в Европе аэропорт, где коляску не выдают у трапа, то чтобы не мучиться с ребенком на руках несколько часов (и ребенка не мучить), надо регистрировать коляску не как весь багаж, до конечного пункта, а только до Парижа. Там ее получить, попользоваться, а перед посадкой зарегистрировать ее уже до конечного пункта. Что Анжелика и сделала. И были счастливы и она, и малышка.
Испания,
Іспанія,
Франция