Испания. Золотая осень, 2014. Сафари-парк Айтана

Nov 18, 2014 09:01

Пост-анонс здесь
В каждом своем путешествии мы с мужем позволяем себе одно дорогое по нашим меркам развлечение - океанариум, подъемник на гору и т.п. Остальные радости у нас бесплатные или по цене 3-5 е. В этот раз мы запланировали посещение Сафари-парка Айтана (Aitana). От места нашего проживания (район Les Deveses в Дении) это около 75км и подъем на 1000 м. Билеты стоят по 20 е. (скидок для пенсионеров нет) мы купили  еще дома, через интернет, чем сэкономили 4е.
Поехали мы не вдоль моря, по  AP-7 или N-332 (через Кальп), а по горным дорогам, сначала через Pego по  CV-700, потом на Gorga, обратно немного изменили маршрут, поехали через Castell de Castells. И не пожалели. Очень красивые горные пейзажи, о дороге будет отдельный пост, а здесь - только о сафари-парке Айтана.

1. В кассе нам дали почитать правила посещения на русском языке. И мы поехали. Посетители едут по кольцевому маршруту на своих автомобилях. Весь маршрут - 7 км. Можно выходить из машины, фотографировать животных. Далеко от машины отходить не разрешается, кормить животных тоже нельзя.  Можно проехать по маршруту несколько раз. В парк интересно приехать к 11 или 15 часам, когда идет кормление животных,  но мы приехали в 11.30, большинство животных уже во-всю активно жевало. Травоядные животные гуляют на свободе, ламы и ослики очень общительные.

3. А здесь - интеллектуальное общение.

4. Женщина в очках - служащая парка, рядом ее сафари-машина. Она дала посетителю батон и разрешила покормить.

6. Ну куда твоя наглая морда залезла? Прямо к рулю.

7. Страусы могут и клюнуть, поэтому они в вольере. Та же сотрудница парка рассказывает посетителям что-то интересное, но с нашим испанским...

9. Но моего испанского хватило, чтобы понять, когда она сказала, что этот олень peligro - опасный. Она его прямо своей сумкой отогнала от посетителей. А с виду такой маленький, симпатичный.

11. Сафари-парк находится в котловине. Едем по серпантину вниз. Движение одностороннее. Но объехать стоящие машины реально.

12. Вот караван машин остановился, кого-то увидели.

13. Ага! Вот кого.

16. Какое красивое животное. Интересно, кто это?

17. Много таких, которые сливаются с ландшафтом.

20. А вот и жирафы - одна по левую сторону дороги, другая, которую сейчас так бесцеремонно гонит сотрудник на джипе, - по правую. Оказывается, он везет животным корм. Вторая неспешно перешла через дорогу и присоединилась к той, которую гнали. Здесь посетители остановили машины не слишком близко, и сами дальше метра от них не отходили, все-таки крупное животное.

21. На сосне висит сено для жираф. И нахлебник тут же появился - черно-белая козочка, подбирает то, что роняют.

22. Хороший, мохнатый.

24. Селфи с осликом.

25. Ах, какой причесон у этого пони!

26. Наверно, летом здесь намного больше людей, судя по размеру паркинга возле въезда в парк. А сейчас - 9 октября. В каждом караване 4-7 машин.

27. А эти так слились с окружающей средой, что мы не сразу их заметили.

29. Симпатяги. Но поскольку  гиппопотам - животное опасное, то здесь есть ограждение - две проволочки, думаю, это электропастух.

30. Ничего себе - слоны на свободе. Но мне страшновато подойти. Ага, вот так - по скалам лазить не боюсь, по незнакомым пещерам тоже, а вот корову побаиваюсь, и слона, естественно.

31. Пример детей и  мужа  меня вдохновил...

32. ...и я решилась. Вот это да! На хоботе, оказывается, щетина, как у кабанчика.

34. За безопасностью посетителей следит дрессировщик, который заодно и рассказывает об этих животных. Рассказывает с энтузиазмом, слушателям очень интересно.

35. Но я поняла только одну фразу: "Куда пошел?", когда один из слоников решил подойти к беседке.

36. Подъехали мы к лошадям.

37. А возле слонов - по-прежнему аншлаг.

39. А в вольере два грустных волка.

40. Ну вот, поели, теперь можно поспать.

41. Нет ли у этого буйвола нехороших намерений? Лучше поедем дальше.

42. А этот симпатичный козлик (на ибексов, которых мы в Альпах видели, похож) как боднул сетку рогами, так вмял ее сантиметров на тридцать, хорошо, что дети, стоявшие рядом, успели отскочить.

46. На въезде в тигриный вольер сотрудник нас предупреждает о том же, о чем написано было в инструкции,  он может говорить по-испански, и по-английски. Окна не открывать и не останавливаться. Так же нас будут предупреждать при въезде в вольер для львов. Все фото - через стекло.

48. Этому наша машина почему-то не понравилась. Мы приостановились, но когда увидели, что он идет вдогонку, поехали. Но он умный, дошел до проволочек, а там наверно электричество, и остановился.

49. А этот на нас отреанировал спокойно.

50. Львы.

51. Издали, сверху, мы видели и гривастого царя зверей, но пока подъехали, он улегся спать за бугорком, рядом с этой львицей.

52. А эта птичка в своем вольере.

53. В сафари-парке есть и небольшой зоопарк. Сотрудница парка с очень горластым попугаем , а рядом - разрешается змеючку в руках подержать. желания не возникло. Слон нам больше нравится.

54. Здесь несколько кенгуру.

55. Грустит.

57. Содружество.

58. Павлины ходят и летают, где хотят. Вот  к капибарам прилетели.

59.Все здания - касса, туалеты, ресторан и пр. построены в одном стиле. А название у ресторана "Каннибал". Жуть.

60. Мы тоже проголодались. Сразу за рестораном - большая зона для пикника со столами, скамейками и мусорными баками. Мне нравится, что и здесь, и во Франции возле большинства природных достопримечательностей устроены зоны для пикника. Не везде есть ресторан ( где мало популярное место), у кого-то может быть своя диета, а кому-то ресторан просто не по карману, особенно, если приехали всей семьей.
Вот издесь, за одним столом по пять-шесть человек. Синие боксы - это автомобильные холодильники. Приезжают даже не с бутербродами, а с нормальной едой, с разовыми  вилками и  тарелками, поели и весь мусор - в контейнер.
И мы здесь перекусили. И даже удивились, что в тени ветерок прохладный, хочется кофточку одеть. А там, где животные было почти жарко.

Многие считают, что общение с животными интересно только детям, а нам тоже очень понравилось. Это был второй в нашей жизни парк, где животные ходят свободно. Первый - парк Мерле во Франции, возле Шамони Там животных меньше, но пейзажи  с видом на массив Монблан потрясающие. Там нас больше всех впечатлили мармотты (сурки), а здесь - слоны.

1-й и 2-й день. Пока без "подвигов"
Поход по пожарищу. Башня Torre de Gerro и поиск пещеры Cova Tallada
Морская пещера  Тайяда (Cueva Tallada)
1 октября. Ондара. Сад El Sueño (Мечта)
4 октября. Гора Сегария (Segaria) и пещера Болумини (Cueva Bolumini)
6 октября. К подножию горы Монтго.