26 апреля 1986г. - эту дату помнит все человечество. Вечная память тем, кто погиб в первые дни, спасая нас всех, и тем, кто умер от последствий ядерного облучения. И спасибо живым!
Мы живем в 80 км от Чернобыльской АЭС. В тот день ко мне пришла знакомая и сказала, что слышала, будто ЧАЭС взорвалась. Вот так нас информировали, на тот момент прошло уже больше 12 часов после аварии, но по радио ничего не говорили, как позже не говорили о йоде, который мог оказать хотя бы минимальную помощь нашим детям. Анжелике (нашей дочке) тогда было 6 лет. В результате у большинства ее ровесников, как минимум, гиперплазия щитовидной железы.
Прошло 16 лет и первым рабочим местом Анжелики после окончания университета стала площадка Чернобыльской АЭС. Работала с французами, переводчиком, на строительстве ХОЯТ-2 ( хранилища отработавшего ядерного топлива). Это не Чернобыль и не Припять, а именно площадка ЧАЭС. Припять - город, в котором жил персонал станции и их семьи, сейчас это мертвый город.
А Чернобыль, районный городок, бывшая княжеская столица древлян (после того, как княгиня Ольга сожгла Искоростень) и сейчас существует, но без постоянных жителей. Там живут те, кто работает по вахтам. В Чернобыле даже магазины есть. А на площадке ЧАЭС - только столовки. Поэтому за водкой, мороженым или тортом ко дню рождения надо ехать в Чернобыль.
1.Фото, сделанное кем-то из коллег еще до того, как Анжелика начала там работать. Справа - саркофаг.
2. А это уже фотографировала Анжелика в 2002г. Офисы подрядчиков.
3. Саркофаг слева. А в канале такие сомы развелись, что бросишь полбуханки хлеба, открывается пасть и - хвать!
4. Переводчик не только сидит за компъютером или на совещаниях, а и по крышам лазит. И не только.
5.
6.
А этот дружный коллектив ( Анжелика справа, самая маленькая), когда в 2003г., тоже в ночь на 26 апреля, со мной случилась беда, и мне понадобилась кровь, приехал в Чернигов в составе шестнадцати человек. И наши, и французы, и белорус. Но взяли кровь только у восьмерых. Дай Бог им всем здоровья , а также тем пятерым черниговцам, которые тоже стали донорами.
7.Само хранилище. Сюда должны были закладываться стержни отработавшего ядерного топлива.
8.
9.
10. Вид на Днепр. Места там красивые
11.
12.
13. А так коллектив отдыхал, чаще всего возле Славутича.
14. Днепр и его притоки
15.
16.
Анжелика проработала там три с половиной года. По дороге на работу из окна автобуса на какую только живность не насмотрелась, особенно зимой, когда травоядные выходят к дороге соль полизать. Видела и стада кабанов, и волков, и коней Пржевальского (их завезли туда после аварии), и лосей и лисиц, и пр.
А потом проект закрыли. Размеры стержней не совпадали с размерами ячеек. Французская компания-подрядчик - всемирноизвестная, где только не строила атомные станции и инфраструктуру к ним. Но наша советская привычка все засекречивать перед началом проектирования не допустила подрядчиков к сбору исходных данных, вот так и собрала исходные данные наша сторона, что размеры стержней оказались не такими, как в документации.