18 июля в пресс-центре Комсомольская правда прошел брифинг с представителями налоговой инспекции "Интернет для налогоплательщиков".
Докладчиками выступали
Егоров Александр Владимирович,
начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Волгоградской области,
Ермакова Ирина Константиновна, пресс-секретарь УФНС России по Волгоградской области
«
Налоговая» на
Яндекс.Фотках Сейчас налоговой службы в работе с населением активно применяют электронные сервисы и услуги.
Главной задачей налоговых органов является полное и своевременное обеспечение доходов бюджетов всех уровней. Решению этой задачи способствует создание налогоплательщикам благоприятных условий для своевременной уплаты налогов. Это и информирование о действующем налоговом законодательстве, и сокращение временных затрат как на исполнение налогоплательщиком своих обязанностей, так и на получение тех или иных услуг от налоговых органов. Закономерно, что повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам, является ключевым фактором добровольного исполнения ими своих обязательств, а также улучшения взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Одной из приоритетных задач деятельности Федеральной налоговой службы и налоговых органов Волгоградской области в частности, является расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами налогоплательщику, а также упрощение и ускорение налоговых процедур. Этому способствует применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, а также внедрение современных технологий приема и обработки налоговых деклараций и расчетов. Сейчас налоговыми органами области внедрен в практику ряд прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы, что позволяет сократить непосредственные контакты с налогоплательщиками.
В целях улучшения качества информирования налогоплательщиков с сентября 2010 года функционирует Контакт-центр - единая служба телефонного информирования налогоплательщиков, действующая на территории Волгоградской области. При обращении на многоканальный номер в течение рабочего времени информирование налогоплательщиков осуществляется операторами Контакт - центра или работниками инспекций. С момента создания служба телефонного информирования действует в круглосуточном режиме, в нерабочее время и выходные дни работает в качестве телефона - автоинформатора. C декабря 2011 года у налогоплательщиков Волгоградской области появилась возможность обратиться к операторам регионального Контакт-центра при помощи программы «Skype» по адресу: r34-nalog.
В рамках работы по урегулированию задолженности помимо Контакт - центра в конце марта 2011 года начал работу альтернативный проект по информированию налогоплательщиков о задолженности по имущественным налогам с использованием СМС - сообщения сотовой связи. Для получения информации о наличии либо отсутствии задолженности по имущественным налогам или налогу на доходы, налогоплательщик указывает в СМС - сообщении свой ИНН и направляет на номер СМС - сервиса сотовой связи. В зависимости от результата обработки запроса формируется ответ налогоплательщику-физическому лицу и отправляется в виде СМС - сообщения с текстом:
«Неверный ИНН «строка, введенная абонентом» - в случае, если неправильно набран ИНН.
«34регион долг транспорт земля имущество НДФЛ тел. 742222 www.nalog.ru» - в случае, если у налогоплательщика имеется задолженность. При этом выбираются те виды налогов, по которым есть задолженность.
«34регион задолженности нет» - в случае, если у налогоплательщика отсутствует задолженность.
Данную услугу оказывают все операторы мобильной связи, работающие на территории Волгоградской области.
В декабре 2009 года на федеральном уровне введен в действие Интернет-сервис «Узнай свою задолженность», с помощью которого любое физическое лицо, являющееся гражданином РФ, самостоятельно, со своего персонального компьютера, имеет возможность, набрав имя, фамилию и ИНН, оперативно ознакомиться со своей задолженностью по налогам и автоматически сформировать платежный документ на сумму долга.
На постоянной основе расширяются возможности оплаты налоговых платежей через Интернет со своего банковского счета. Такая форма взаимодействия является популярной, а в недалеком будущем возможно станет обычной практикой взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. На сегодняшний день к системе подключены Сбербанк, Киви банк, Газпромбанк.
Федеральной налоговой службой внедряется «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный Интернет-сервис позволяет налогоплательщику:
• получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, об объектах движимого и недвижимого имущества;
• контролировать состояние расчетов с бюджетом;
• получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
• получать налоговые уведомления;
• оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
• обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Для получения регистрационной карты и доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» налогоплательщику необходимо лично обратиться в любую инспекцию региона с заполненным заявлением (или заполнить его в инспекции), паспортом и свидетельством о присвоении ИНН. Кроме того, в сервисе предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке.
Важно, что уникальные логин и пароль, получаемые физическим лицом при регистрации, гарантируют конфиденциальность его персональных данных во время использования сервиса. Однако, если логин и пароль, полученные налогоплательщиком ранее, были утрачены, следует обратиться в любую инспекцию области с документом, удостоверяющим личность.
На сайте Федеральной налоговой службы в разделе «online-сервисы» через сервис «Узнай ИНН» можно получить в электронном виде сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Введя фамилию, имя, отчество, дату рождения и паспортные данные можно узнать свой идентификационный номер. Самому физическому лицу - владельцу ИНН такая услуга оказывается бесплатно. Бесплатной она является и для органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов. Другим организациям и гражданам информация об ИНН физического лица предоставляется на платной основе, одновременно с запросом следует представить документ, подтверждающий оплату.
Для проверки правильности исчисления суммы транспортного налога Управлением разработан «Налоговый калькулятор», доступный на сайте www.r34.nalog.ru. Вход в сервис доступен через баннер «Налоговый калькулятор» в разделе «Физические лица». Перед расчетом налога необходимо ознакомиться со списком транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения, и лиц, освобождающихся от уплаты транспортного налога. Для определения суммы налога потребуется ввести расчетный год и число месяцев владения транспортным средством, вид транспортного средства, например, автомобиль легковой и мощность двигателя. Нажав кнопку «Рассчитать» вы узнаете соответствующую введенным данным сумму налога.
Управлением также разработан «Налоговый калькулятор» для расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. Расчет осуществляется в соответствии с законами муниципальных образований Волгоградской области и главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой определены виды предпринимательской деятельности для организаций и индивидуальных предпринимателей, которыми применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Данный «Налоговый калькулятор» предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и расположен на сайте www.r34.nalog.ru в разделах «Индивидуальным предпринимателям» и «Юридическим лицам».
Налогоплательщики могут предварительно записаться на прием в инспекции Волгоградской области с использованием Интернет - сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию», что позволяет сократить время, затрачиваемое на получение услуг, представляемых инспекциями. С помощью сервиса можно записаться на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановку на учет физических лиц, предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности, проведение сверки расчетов с бюджетом, и просто на консультацию со специалистом налоговой службы. Записаться на прием в налоговую инспекцию можно за две недели до планируемого визита. Онлайн-запись заканчивается накануне посещения инспекции. Вход в сервис доступен на сайте Управления через баннер «Онлайн-запись на прием в инспекцию» в разделе «Физическим лицам». Также запись на приём осуществляют операторы регионального Контакт - центра.
Для удобства получения гражданами, представившими декларации о доходах по форме 3-НДФЛ, социальных или имущественных налоговых вычетов, связанных с лечением, обучением, страхованием или сделками с недвижимостью в Волгоградской области на официальном сайте УФНС России по Волгоградской области реализован электронный сервис «3 НДФЛ: камеральная проверка, возврат налога». Данный сервис позволяет не только проверить, завершена ли камеральная проверка декларации о доходах, но и узнать о результатах проверки: подтвержден заявленный налоговый вычет или нет. Кроме того, в сервисе есть функция, позволяющая получить информацию о дате решения налогового органа о возврате / отказе в возврате денежных средств (с указанием оснований для отказа), а также о том, когда будет осуществлен возврат излишне уплаченного налога. Зайти на этот сервис можно в разделе «Физическим лицам», «Юридическим лицам», «Индивидуальным предпринимателям» либо, спустившись вниз на главной странице сайта, в разделе «Полезные рубрики». Для получения информации о завершении камеральной проверки необходимо выбрать год, за который предоставлена декларация, и ввести свой ИНН.
В ноябре Управлением запущен электронный сервис с использованием программы skype. Данный сервис позволяет налогоплательщикам, проживающим в удаленных сельских поселениях Волгоградской области в режиме on-line получить от инспекций информацию по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов, получением вычетов и льгот, а также по другим интересующим их вопросам. Данный сервис сокращает временные и финансовые затраты налогоплательщиков, связанные с посещением инспекций.
Брифинг прошел в теплой и дружественной обстановке.
Достигнута договоренность с УФНС провести совместный круглый стол по инициативе Клуба "Деловое Поволжье" в сентябре, все желающие могут задать свои вопросы заблаговременно, а также принять участие в работе круглого стола.
Заблаговременно присылайте вопросы и предложения!