Москва. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ.
10 июня Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Тетюк В.И. рассмотрит апелляционную жалобу компании "Москоу Констракшн энд Девелопмент С.А.Р.Л." на решение Арбитражного суда Москвы о действительности инвестконтракта на комплексную регенерацию нескольких зданий в самом центре столицы.
Как говорится в материалах на сайте суда, речь идет о комплексе зданий, находящихся по адресу Романов переулок, д.2/6. Инвестором были выполнены работы по капитального ремонту зданий, однако, не дожидаясь окончания предусмотренного контрактом срока первого этапа, в июле 2012 государственный заказчик направил инвестору уведомление об одностороннем расторжении инвестконтракта по причине отсутствия разрешения на строительство.
Между тем, в апелляционной жалобе истец указывает, что для проведения капитального ремонта, согласно действующему Градостроительному кодексу, данного разрешения не требуется.
Кроме того, все необходимые разрешения для еще не начавшейся второй очереди реконструкции, согласно Градостроительному кодексу, должен получать владелец земельного участка, то есть заказчик.
Разобраться в данном деле предстоит суду.
Однако, эксперты, опрошенные "Интерфаксом", считают, что подобные судебные дела подрывают работу по улучшению инвестиционного климата в стране.
Эксперты говорили и о группе лиц на службе государевой, которые, возможно, в пользу третьих лиц (так как госконтракт на реконструкцию зданий в центре столицы является лакомым кусочком для многих компаний, готовы разрывать контракты по выдуманным предлогам, и о опасном юридическом прецеденте, и том, что подобные факты характеризуют нестабильность договорных отношений в РФ, вследствие чего серьезные инвесторы не спешат вкладывать свои средства в нашу экономику.
С другой стороны, стоит понимать, что государству необходим прозрачный механизм блокирования сомнительных гос. контрактов, которые могут быть заключены, как в прошлом, так и в будущем.
Каковы же должны быть критерии?
Как отличить одно от другого? Желание отстоять интересы государства от действий в пользу третьих лиц?
Грань очень тонкая.
С третьей стороны, государству давно пора задуматься над практикой собственных государственных корпораций, в которые брать квалифицированные кадры, которые готовы приезжать со всей страны, предлагая равные условия и критерии оценки качества, и ценовую политику субподрядчикам, при этом, соблюдая легальность и законность, исключая работу нелегальных мигрантов, и таким образом, наведя порядок в том хаосе, что сейчас имеет место быть на строительном рынке, причем не только Москвы.
А что Вы думаете, други?
К сожалению, по частному случаю, нам неизвестны все подробности сделки, и возможно, что по каким-то параметрам её и стоит заблокировать, но тогда и оспаривать стоит иные параметры.
Однако, сдается, что если уж реконструкцию зданий заказывает государство, то и разрешительную документацию на данный объект должно выдать оно же.
Иной вопрос - наличие лицензии у строительной организации, но надеюсь, госконтракт был заключен при её наличии.
А что Вы думаете, други, должен ли заказчик предоставлять документацию на свой объект или это забота строителей?