В июне я ездила в Питер. Очень соскучилась по городу, не была там почти 3 года. Даже не знаю, ЧТО меня туда тянет больше - набережные, мосты или просто атмосфера европейского города… Но я всегда с волнением в сердце выхожу на перрон московского вокзала, и начинается совсем другая жизнь…
Меня начали возить туда с 5 лет. В 1974 году бабушка с дедом впервые взяли меня с собой. Тогда там еще жила моя тетя по отцу и ее дочь, моя сестра двоюродная. Первое воспоминание - это вечерний город из окна такси, сверкающий огоньками развешанных гирлянд к новогодним праздникам, большой Дед Мороз, которого я испугалась, когда он вошел в квартиру и много красивых домов! Второй раз я была в Ленинграде в 1975 году. Прямо перед школой меня взяли в Петергоф и там, в ларьке возле верхнего парка купили красивую немецкую куклу, которую я сразу же назвала Роза. Она жила со мной лет 20, пока совсем не утратила приличный образ и не исчезла.Связь с Питером не обрывается, хотя тетя давно переехала в дедов дом, здесь под Рязанью, но уже много лет в Питере живет моя родная сестричка, мои любимые племянники.
Итак, я ехала в Санкт-Петербург. В купе со мной попал пожилой мужчина - фронтовик. С виду я никогда бы не дала ему 87 лет, даже не смотря на его седину - статный, в джинсовом костюме, модная футболка... Его провожала дочь в Рязани. Попросила приглядеть, если что, но это вовсе не понадобилось - мы весь вечер общались, не обращая внимания на усталость и духоту в вагоне. Говорили обо всем - о том, как он в 43-ем пошел на войну, как потом работал, о том, что много лет в июне они, фронтовики, встречаются в Питере. С каждым годом их становится меньше, но радость от встречи еще греют их сердца. В душе была рада за него - как будто Бог дает им дополнительные, сверхурочные часы пожить в мире и достатке взамен на тот страшный опыт военных лет.
Ночью я не сплю в поезде, просто не могу уснуть под грохот колес. На станциях смотрю в окошко, люблю наблюдать за людьми. Все куда-то спешат, бегут, тащат тяжелые сумки… Около 2 ночи мы проезжали Москву. Небо озарилось розовым светом от огромного количества фонарей и подсветок. Поезд притормозил на станции Электрозаводская, прямо рядом с вагонами метро. Мы двигались очень медленно, и я могла рассмотреть людей, которые ехали параллельно нам. Почти весь состав был пустой, видимо, последний поезд с конечной. В первом вагоне, не смотря на поздний час, хохотали две женщины, сидя напротив друг друга, во втором - три охранника обсуждали что-то, жестикулируя руками, в тамбуре целовалась парочка, скрывшись от лишних глаз… У каждого была своя жизнь, свои мысли и желания. Каждый был центром вселенной и, одновременно, песчинкой в ней, как и я.
В Питере я пробыла неделю, но впечатлений мне хватит на целый год. Я буду беречь их и смаковать в долгие зимние часы, как вкусную карамельку с чаем…
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru