Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни.
(
Read more... )
Да хоть и одного, тут один всю школу на уши поставил. У нас ведь как, заявили, что теперь инклюзия, пандусов наделали, рекриационных комнат и прочее, а на всё остальное наплевали. Что может сделать тьютор, если больной ребёнок совсем не способен воспринять программу класса, физически? Ничего. УчИтеля же крайним поставят, что де не способен правильно объяснить, премии лишат, а то и уволят. И придётся ему снижать общую программу, чтобы неуспевающий успевал за классом. Полезна такая инклюзия для школы? Сомневаюсь.
Запущенные трудные подростки обычно тоже с диагнозом в развитии, таких и отправляли в специальные школы, чтобы там обеспечить ему индивидуальный подход. Теперь это ребёнку обеспечить негде. Общая школа лишь создаёт для такого ребёнка среду, против которой он ополчается и становится агрессивным. Ребёнок же видит, что он не такой, раз не успевает, видит, что на него и смотрят, как не на своего. Полезна ли для него такая инклюзия? Очевидно нет.
Reply
Reply
Reply
Государство говорит - денег на содержание самой дорогостоящей системы обучения (а коррекционка - раз в десять дороже обычной школы, понимаете, о чём речь?..) - нетути. Ну, нет их. Свои денежки олигархи отдать нашим детям всё ещё не готовы. Что делать собираетесь? Слово "инклюзия" критиковать? Или олигархов раскулачивать пойдёте?..
Одеяло одно. И оно становится всё более коротким. Кого в первую очередь будем лишать финансовой поддержки? Может быть, у одарённых заберём деньги. Так и у них тоже - забирают финансирование...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
https://vk.com/id370712518?w=wall370712518_103%2Fall
Reply
В 2004 году, когда я писал диплом по аутистам, официально их было 3-4 на 10 000 новорожденных. Теперь их официальное число 100 на те же 10 000! И это только среди аутоподобных состояний. А сколько иных функциональных нарушений, всякое СДВГ и прочая?! Детей этих на порядок стало больше, чем в СССР - понимаете? И никуда мы от этих деток не уйдём. Хотим того или не хотим, но инклюзия станет рано или поздно одной из основных форм обучения.
Reply
Но с этой данностью можно бороться двумя путями.
1 - совершенствовать систему спец.школ, в которых дети будут отбираться по принципу одинаковости болячек. А значит и специалисты там будут высококласные. Их не надо будет распылять по обычным школам.
Параллельно этому работать с медициной. Медицина должна давать точные определения и диагнозы,искать причины увеличения таких детей.
2 - рассовать инвалидов по обычным школам, распыляя специалистов. Или, вообще, как сейчас, делая вид, что обычный учитель сможет учить обычных и больных детей вместе.
Но ведь есть еще и "СДВГ"... или, как это называлось в советской школе минимальные дисфункции мозга...
Таких детей тоже появляется все больше, насколько я понимаю. Могут они или не могут учиться в массовой школе - должна решать медико-психологическая комиссия. Но она должна быть компетентной! Вопрос МДМ (я предпочитаю этот термин) должен быть проработан на все сто процентов и быть понятным всем. Должно быть ясно, как такие дисфункции устранять и в какое время, если ребенок будет учиться в массовой школе. А значит в школе должны быть постоянно медики, невропатологи...
А есть еще третья и очень влиятельная сторона проблемы - падение общего культурного уровня и повышение агрессивности детей. С чем учителя не могут сделать ни че го. И прикрываются тем, что сами ставят в хамских случаях диагноз; СДВГ. При этом ни обследования, ни даже осмотра специалиста нет. Невоспитанных хам просто получает "диагноз" от учителя....
И всеми вообще забывается обязанность школы каким-то образом такого хама перерабатывать.
Reply
Reply
"Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены" - Ужасно. А вы говорите... Куда же все эти деньги идут...
Это - одна из приоритетных задач.
На счет деваться некуда я с вами поспорю.
План действий таков:
1. Восстановить, "расширить и углубить" спец. школы для тяжело больных детей.
2. Большинство детей с МДМ (СДВГ) действительно учить, как и раньше, в обычных школах. Для исключений вроде того, о котором рассказано в ролике, создать второй вид спец.школ. Скорее всего это будут интернаты. В эти интернаты направлять детей только после медико-психологической комиссии. При том условии, что исследования о которых вы говорите будут возведены в высший приоритет. Насколько я знаю, подобные болячки можно исправить в течении довольно короткого срока. До 1-1,5 лет. После корректировки болячек детей возвращать в обычные школы.
3. Всех оставшихся в обычных школах ВОСПИТЫВАТЬ. Для этого вернуть учителям все те механизмы, которых они лишены (трудовое воспитание, возможность дать линейкой по башке хулигану и т.д.) и начать серьезную разработку воспитательной тематики. Не показушной, а всамделишной. Потому как сейчас наши учителя просто не умеют контролировать класс.
А на счет родителей... Вы сами себе ответили. Родители рады свалить на учителя весь груз воспитания. Как учитель Вам говорю.
Не кажется ли вам подобная система работоспособной?
Reply
Думаю, достаточно хотя бы восстановить спец.-кор. школы для тяжело больных. Но это уже делается. Имеющиеся школы - переполнены.
Интернаты вообще самый дорогой вид спецучреждений. Кому это сейчас нужно? Тем более, что ответственность за детей никто на себя брать целиком уже не хочет. Ни за какие деньги. Увы и ах...
Работу ПМПК никто не отменял. Они как функционировали, так и продолжают это делать.
Не нужно давать учителям право на рукоприкладство. Нужно повышать профессионализм учителей, возвращать научное сопровождение, вводить эффективно действующие образовательный технологии. Дети начинают проявлять агрессию, разрушаются только в ситуации без деятельности или, что гораздо чаще - бессмысленной деятельности... Вот основная причина многих бед... Начинать нужно - с восстановления прежде всего дошкольной системы и системы начального школьного образования. Остальное восстановить будет проще - если будет на что опереться...
Вы понимаете, что успехи советской коррекционной педагогики вовсе не про то, чтобы непременно всех проблемных детей собрать в одну кучу и воспитывать их отдельно от всех? Просто не было в СССР другого пути, особенно, по-началу... Если вы собрали в одном месте всех несчастных, сирых и убогих, нуждающихся в любви и ласке, во внимании, скажем, детей с аутизмом - вы убьётесь насмерть, но не дадите им то, что им нужно. Соберёте вместе олигофренов - они будут воспроизводить вам не ваши образцы поведения, а тот социум, в который вы их насильно сбили. Если всех не говорящих детей собрать вместе - они никогда не заговорят. Если всех детей с дислалией собрать в одну группу, все будут шепелявить на единый манер - таков будет у них местный "диалект", местная норма в произношении... Если детей с СДВГ собрать вместе, то замучаетесь дарить им своё внимание, ёлкой работать устанете уже в первые же дни. А не отработаете как положено - никакого результата не получите...
Наши исследования, связанные, например, с сенсационными открытиями в области работы со слепо-глухо-немыми детьми, вообще с этим никак не связаны.
Reply
Reply
Leave a comment