Обухом инклюзии да по темечку. Инклюзивная война всех со всеми.

May 07, 2017 15:51


Российская элита отказалась от достижений и завоеваний, которые совершили наши советские предки, отказалась от своего альтернативного пути развития, который у нас был. Ради чего они это сделали? А только ради неких призрачных обещаний вхождения России в Европу. Их неистовое стремление разрушить всё советское пронизывает уже все пласты нашей жизни. ( Read more... )

#НамНужноРасстаться, РВС, инклюзия, Россия, образование

Leave a comment

olga_kisakatami May 8 2017, 14:54:55 UTC
Так никакого смысла и нет в этом внедрении. Хотя смысл есть - это и разрушение коррекционного образования и разрушение общего образования, что уже на практике видно.
Да хоть и одного, тут один всю школу на уши поставил. У нас ведь как, заявили, что теперь инклюзия, пандусов наделали, рекриационных комнат и прочее, а на всё остальное наплевали. Что может сделать тьютор, если больной ребёнок совсем не способен воспринять программу класса, физически? Ничего. УчИтеля же крайним поставят, что де не способен правильно объяснить, премии лишат, а то и уволят. И придётся ему снижать общую программу, чтобы неуспевающий успевал за классом. Полезна такая инклюзия для школы? Сомневаюсь.

Запущенные трудные подростки обычно тоже с диагнозом в развитии, таких и отправляли в специальные школы, чтобы там обеспечить ему индивидуальный подход. Теперь это ребёнку обеспечить негде. Общая школа лишь создаёт для такого ребёнка среду, против которой он ополчается и становится агрессивным. Ребёнок же видит, что он не такой, раз не успевает, видит, что на него и смотрят, как не на своего. Полезна ли для него такая инклюзия? Очевидно нет.

Reply

dz0rin May 8 2017, 15:05:29 UTC
Если родители не хотят воспользоваться своими правами и юридически объединяться в сообщества, заключать коллективные договора с администрацией школ, принимать участие в педагогическом процессе, то кто за них это будет делать? И почему он будет действовать в интересах детей и родителей?!. Такова реальность. Государство за родителей все их проблемы больше решать не будет.

Reply

olga_kisakatami May 8 2017, 15:10:09 UTC
Государство не то, что собирается решать, государство начало генерировать проблемы для родителей с этой треклятой инклюзией.

Reply

dz0rin May 8 2017, 15:23:17 UTC
Повторяю, инклюзия здесь рядом не стояла.

Государство говорит - денег на содержание самой дорогостоящей системы обучения (а коррекционка - раз в десять дороже обычной школы, понимаете, о чём речь?..) - нетути. Ну, нет их. Свои денежки олигархи отдать нашим детям всё ещё не готовы. Что делать собираетесь? Слово "инклюзия" критиковать? Или олигархов раскулачивать пойдёте?..

Одеяло одно. И оно становится всё более коротким. Кого в первую очередь будем лишать финансовой поддержки? Может быть, у одарённых заберём деньги. Так и у них тоже - забирают финансирование...

Reply

olga_kisakatami May 8 2017, 15:29:55 UTC
Вы верите государству, что денег нет?))) Я нет, и поэтому не согласна с тем, что под этим дурацким предлогом разрушают образование, поэтому пишу об этом. Но вы то под разговоры об идеальной инклюзии, которая не возможна в России, на их мельницу льёте. Если уж вам так хочется инклюзии, то пусть у всех родителей будет выбор. Сейчас же у родителей этот выбор отняли, все школы должны быть инклюзивными.

Reply

dz0rin May 8 2017, 15:52:10 UTC
Я живу в Новосибирске. У нас практически все школы работают в первую смену. Все отремонтированы, многие - модернизированы, имеют бассейны. Питание организовано не плохое и доступно по цене. Кружков бесплатных в шаговой доступности, спортивных секций - море. Даже в советские времена ничего подобного никогда не было. Хотите дополнительное образование получить для своих детей? - Нет проблем! Научим, как договориться с администрацией, пригласить в школу специалистов, как организовать обучение во вторую половину дня в той же самой школе. Как найти и пригласить грамотного научного руководителя и влиять на образовательную и кадровую политику администрации, как принимать участие в выборе программ и т.д. В том числе, как принять на себя часть проблем, которые есть в обществе и взять в свой класс одного-двух детей с отклонениями в развитии. Как подготовиться к этому самим, как организовать подготовку и переподготовку учителей. Всё это нужно делать САМИМ. Не ждать, когда придёт Мессия и всё сделает для наших деток. Не нужно плакаться и обвинять кого-то в том, что сами ничего не делаем.

Reply

olga_kisakatami May 8 2017, 18:03:28 UTC
Ну а если не хотят родители инклюзии, вы им отказываете в этом праве? Зачем им к ней готовиться, если им её не надо?

Reply

dz0rin May 8 2017, 18:29:10 UTC
Можно делать так, как предложил, можно пытаться сопротивляться. Это дело вкуса.

Reply

dz0rin May 8 2017, 18:39:41 UTC
Могу подытожить наш разговор в Вашей же лексике: Плетью обуха не перешибёшь...

Reply

info_shoot May 8 2017, 15:47:01 UTC
Многовато букв, но зато написано педагогом, практикующим в "инклюзивном" комплексе Москвы
https://vk.com/id370712518?w=wall370712518_103%2Fall

Reply

dz0rin May 8 2017, 16:06:58 UTC
Прямо в точечку! Достаточно было прочесть первый же абзац. Приведу один только масенький фактик, как дефектолог.

В 2004 году, когда я писал диплом по аутистам, официально их было 3-4 на 10 000 новорожденных. Теперь их официальное число 100 на те же 10 000! И это только среди аутоподобных состояний. А сколько иных функциональных нарушений, всякое СДВГ и прочая?! Детей этих на порядок стало больше, чем в СССР - понимаете? И никуда мы от этих деток не уйдём. Хотим того или не хотим, но инклюзия станет рано или поздно одной из основных форм обучения.

Reply

info_shoot May 8 2017, 16:18:18 UTC
Я скорее соглашусь, что количество больных детей растет. Хотя надо очень серьезно разбираться. У нас нет респектабельных (или хотя бы каких угодно) исследований на эту тему. Но мне кажется что да, растет.
Но с этой данностью можно бороться двумя путями.
1 - совершенствовать систему спец.школ, в которых дети будут отбираться по принципу одинаковости болячек. А значит и специалисты там будут высококласные. Их не надо будет распылять по обычным школам.
Параллельно этому работать с медициной. Медицина должна давать точные определения и диагнозы,искать причины увеличения таких детей.
2 - рассовать инвалидов по обычным школам, распыляя специалистов. Или, вообще, как сейчас, делая вид, что обычный учитель сможет учить обычных и больных детей вместе.
Но ведь есть еще и "СДВГ"... или, как это называлось в советской школе минимальные дисфункции мозга...
Таких детей тоже появляется все больше, насколько я понимаю. Могут они или не могут учиться в массовой школе - должна решать медико-психологическая комиссия. Но она должна быть компетентной! Вопрос МДМ (я предпочитаю этот термин) должен быть проработан на все сто процентов и быть понятным всем. Должно быть ясно, как такие дисфункции устранять и в какое время, если ребенок будет учиться в массовой школе. А значит в школе должны быть постоянно медики, невропатологи...
А есть еще третья и очень влиятельная сторона проблемы - падение общего культурного уровня и повышение агрессивности детей. С чем учителя не могут сделать ни че го. И прикрываются тем, что сами ставят в хамских случаях диагноз; СДВГ. При этом ни обследования, ни даже осмотра специалиста нет. Невоспитанных хам просто получает "диагноз" от учителя....
И всеми вообще забывается обязанность школы каким-то образом такого хама перерабатывать.

Reply

dz0rin May 8 2017, 16:37:13 UTC
Государство тратит не меньше средств на образование, чем в советские времена. Никто из специалистов не отрицает факт роста количества функциональных нарушений. Причём, характер роста - взрывной. Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены. Только сейчас можно услышать, что вновь возобновляются некоторые исследования в области детской психофизиологии, например... Так что деваться некуда. Придётся мириться с реальностью и принимать тех детей, которые есть. Другого народа для этих учителей и воспитателей у нас просто НЕТ. И если учителя не справляются, родители должны прийти на помощь собственным детям. Только родители у нас предпочитают искать виновных где угодно, только лишь бы самим поменьше телодвижений делать.

Reply

info_shoot May 8 2017, 17:06:14 UTC
"Государство тратит не меньше средств на образование, чем в советские времена" - это Ваше предположение или есть сравнительная статистика? Просто вот мне так не кажется, даже наоборот.
"Причины никто не исследовал потому что наука просто не финансировалась в течение трёх десятков последних лет. Научного сопровождения школа и дошкольное образование фактически были лишены" - Ужасно. А вы говорите... Куда же все эти деньги идут...
Это - одна из приоритетных задач.
На счет деваться некуда я с вами поспорю.
План действий таков:
1. Восстановить, "расширить и углубить" спец. школы для тяжело больных детей.
2. Большинство детей с МДМ (СДВГ) действительно учить, как и раньше, в обычных школах. Для исключений вроде того, о котором рассказано в ролике, создать второй вид спец.школ. Скорее всего это будут интернаты. В эти интернаты направлять детей только после медико-психологической комиссии. При том условии, что исследования о которых вы говорите будут возведены в высший приоритет. Насколько я знаю, подобные болячки можно исправить в течении довольно короткого срока. До 1-1,5 лет. После корректировки болячек детей возвращать в обычные школы.
3. Всех оставшихся в обычных школах ВОСПИТЫВАТЬ. Для этого вернуть учителям все те механизмы, которых они лишены (трудовое воспитание, возможность дать линейкой по башке хулигану и т.д.) и начать серьезную разработку воспитательной тематики. Не показушной, а всамделишной. Потому как сейчас наши учителя просто не умеют контролировать класс.
А на счет родителей... Вы сами себе ответили. Родители рады свалить на учителя весь груз воспитания. Как учитель Вам говорю.
Не кажется ли вам подобная система работоспособной?

Reply

dz0rin May 8 2017, 17:46:52 UTC
Вполне официальная статистика. Только сейчас больше средств идёт на бюрократический аппарат (вот, как раз все средства, которые раньше шли на научное сопровождение, он и лопает).

Думаю, достаточно хотя бы восстановить спец.-кор. школы для тяжело больных. Но это уже делается. Имеющиеся школы - переполнены.

Интернаты вообще самый дорогой вид спецучреждений. Кому это сейчас нужно? Тем более, что ответственность за детей никто на себя брать целиком уже не хочет. Ни за какие деньги. Увы и ах...

Работу ПМПК никто не отменял. Они как функционировали, так и продолжают это делать.

Не нужно давать учителям право на рукоприкладство. Нужно повышать профессионализм учителей, возвращать научное сопровождение, вводить эффективно действующие образовательный технологии. Дети начинают проявлять агрессию, разрушаются только в ситуации без деятельности или, что гораздо чаще - бессмысленной деятельности... Вот основная причина многих бед... Начинать нужно - с восстановления прежде всего дошкольной системы и системы начального школьного образования. Остальное восстановить будет проще - если будет на что опереться...

Вы понимаете, что успехи советской коррекционной педагогики вовсе не про то, чтобы непременно всех проблемных детей собрать в одну кучу и воспитывать их отдельно от всех? Просто не было в СССР другого пути, особенно, по-началу... Если вы собрали в одном месте всех несчастных, сирых и убогих, нуждающихся в любви и ласке, во внимании, скажем, детей с аутизмом - вы убьётесь насмерть, но не дадите им то, что им нужно. Соберёте вместе олигофренов - они будут воспроизводить вам не ваши образцы поведения, а тот социум, в который вы их насильно сбили. Если всех не говорящих детей собрать вместе - они никогда не заговорят. Если всех детей с дислалией собрать в одну группу, все будут шепелявить на единый манер - таков будет у них местный "диалект", местная норма в произношении... Если детей с СДВГ собрать вместе, то замучаетесь дарить им своё внимание, ёлкой работать устанете уже в первые же дни. А не отработаете как положено - никакого результата не получите...

Наши исследования, связанные, например, с сенсационными открытиями в области работы со слепо-глухо-немыми детьми, вообще с этим никак не связаны.

Reply

info_shoot May 8 2017, 17:50:16 UTC
Ну, в наших позициях есть расхождения. Даже принципиальные. Но это не значит, что мы не сможем прийти к общему знаменателю. Только что тут - вообще не формат.

Reply


Leave a comment

Up