Посмотрела и я интервью Дмитрия Руса с гендиректором ЭКСМО Евгением Капьевым (кто еще не -
видео тут).
В принципе, нового мало. Разве для кого-то новость, что автор сейчас - это "и швец, и жнец, и на дуде игрец"? Но логика у меня сломалась в другом месте.
Итак, новичков большим тиражом не напечатают - риски, кто их (новичков) знает, не окупится еще... Напечатают малым тиражом, который - внимание! - по умолчанию дело бесперспективное.
Внимание, вопрос номер раз: издательство занимается благотворительностью, печатая новичков, чтоб утешились, наконец, и обрадовались, что они теперь "в бумаге" (во что я не верю), или чего-то недоозвучили?
Подозреваю, что это делается в надежде, что книга вдруг выстрелит, и тогда они - издатели - сразу побегут с раскруткой и доптиражами... Но пока она не "выстрелила", никто пальцем о палец не ударит, чтобы о ней рассказать, доставить к читателю и пр, т.к. бесперспективняк же... (и тут выступает "и швец, и жнец", который расшибается в лепешку, чтобы дать своей книге хотя бы малейший шанс выстрелить).
Внимание, вопрос номер два: на кой новичкам эта нервотрепка, если им (даже если напечатают немного) все равно в итоге покажут на дверь? Не говоря уж о том, что финансово это не окупится 100% (ни работа писателя, ни нервотрепка). Прямым текстом же говорят, что надо приходить уже раскрученным, с именем, аудиторией, скидами того, сего, пятого, десятого... (и на дуде, ага).
Внимание, вопрос номер три: если у тебя уже есть и аудитория, и имя, и все-все-все... эм... ну, насчет сногсшибательных гонораров в современных издательствах все в курсе, так на кой?..
Это позитивный отзыв, если что: очень приятно, когда все так по полочкам, красивенько, обстоятельно, с бигдатами J Сразу понятно, куда автору не ходить.