Дмитрий Лазарев о романе "Гемоды не смотрят в небо"
Очень сильная антиутопия - социальная фантастика. В романе поднимаются вопросы, которые в наше время и в нашем мире большинство предпочитает себе не задавать, потому что от этого становится, мягко говоря, очень не по себе. На них закрывают глаза, отделываются общими политкорректными фразами и называют это толерантностью. Вопросы эти в романе поднимаются, конечно, в несколько утрированном виде, но так доходчивее, ярче, страшнее. Потому что и у нас прослеживается та тенденция, которая со временем может привести к жутковатому миру, описанному в этом романе. Миру, где разумному существу может быть отказано не только в праве на достоинство и нормальную жизнь, но и на жизнь в принципе.
На фоне искусственно созданных организмов, гемодов, скальпель автора-хирурга безжалостно вскрывает самые жуткие социальные нарывы современного общества. Жить в таком мире очень не хотелось бы, хотя в процессе чтения, ощущая мороз по коже, понимаешь, что мы практически уже в нем живем. Уже поэтому стоит прочитать это весьма неординарное произведение.
Хотя социальная и психологическая составляющие в романе главные, у него достаточно динамичный, лихо закрученный и напряженный, нигде не провисающий сюжет, чтобы не отпускать читателя от начала до конца. Есть и детективная линия, периодически сюжет закладывает крутые виражи, хватает перевертышей. Объемные, живые персонажи, которым искренне сопереживаешь (или люто ненавидишь) и в которых веришь, в которых узнаешь типажи, часто встречающиеся в жизни. Классно написанные диалоги, богатый, образный язык. Очень сильные моменты - записи в блоге и выдержки из интервью. Удачный прием, расширяющий горизонт повествования, идущего от первого лица, и показывающий более полную картину.
Кто-то скажет, что идея искусственных организмов, живущих среди людей, не нова, но главное - как она раскрыта, под каким углом автор на нее посмотрела, в какую историю ее вплела, какой пронзительный эмоциональный заряд вложила в свой текст, к которому невозможно остаться равнодушным.