Революция подобна влюбленности с первого взгляда. Та же гормональная интоксикация и разрыв мозгов, то же направление вектора влечения - друг к другу. Разница состоит только в том, что влюбленных влечет к слиянию, а восставших к борьбе. За что борются революционеры? За свободу, скажете вы. А что если свободный человек - это тот который не зависим от власти? Тогда зависимые от нее люди борются за власть. Давайте посмотрим на динамику этой зависимости.
Каждая революция проходит свои стадии опянения властью.
В первой стадии, самой приятной, привычные механизмы сдерживания перестают работать, мир кажется ярче, сам себе кажешься лучше, а люди вокруг такими веселыми и хорошими. И кажется, да что там!, вот сейчас мы с этими прекрасными людьми сделаем праздник, который никогда не кончится…
… затем наступает вторая стадия, эйфория переходит в экстаз. Праздник становится грандиозным пиром, и уже невыносимо смотреть на тех, кто еще не вовлечен в коллективное веселье и пляски. Жаль, искренне жаль этих скучных зануд, которые не пляшут, хоть ты их режь… И тут вторая стадия незаметно переползает с третью.
… И тут вторая стадия незаметно переползает в третью. Пир во время чумы! Внимание, это и есть тот самый драматичный момент , когда происходит алхимия души, когда ангел становится падшим и превращается в демона, когда прекрасная мечта о всеобщем счастье превращается в насилие и уничтожение инакомыслящих (иных). Все начинается с казалось бы мирного вопроса: «Ты меня уважаешь?». А дальше всем известный сюжет: «Ну, если уважаешь, почему со мной не пьешь, не танцуешь, не стоишь на Майдане?» , а дальше - мордобой, без которого не обходится ни одна настоящая свадьба. В общем, вторая стадия опасна тем, что хороший в общем-то человек может перепить и из самых лучших побуждений натворить такого, что завтра будет мучительно стыдно, но это будет завтра, а сегодня…
Правящая верхушка плотно живет в жестких программах третьей стадии - это своего рода запой, упоение властью. Здесь включаются жесткие механизмы зависимости и начинается деформация личности. Люди, допущенные к законной кормушке, сходят с ума опьяненные иллюзией о том, что эта кормящая Родина-Мать принадлежит им навечно, и что для того, чтобы молочко текло, достаточно сосать грудь. И в этом трагическом заблуждении, не замечают, как вместо молочка уже течет кровь.
Самый высокий чин, единовластный правитель проходит все эти стадии вплоть до последней, четвертой. Там страшно до жути, кругом одни черти и деться от них некуда. Страааашно…, а главное, самому оттуда не выбраться, нужна квалифицированная помощь.
Власть пьянит.
К власти не каждый готов.
Самые неподготовленные очень быстро оказываются в плену зависимости, стремительно скатываясь к третьей стадии, деградации и распаду личности.
И вот сейчас, после сказанных слов, прошу остановки внимания, прошу услышать следующее, никто из нас не застрахован от этого искушения. В воронку революции втягиваются все, кто опьянен иллюзией свободы, а попадают в чистилище последнего икушения.
И еще, посмею всем напомнить евангельский сюжет «Искушение Иисуса в пустыне». Взяла прямо из Википедии
Искушение
Слова Сатаны
Ответы Христа
Голодом «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (
Мф. 4:3)
«написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (
Мф. 4:4)
Верой «если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (
Мф. 4:6)
«написано также: не искушай Господа Бога твоего» (
Мф. 4:7)
Гордыней «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (
Лк. 4:6-7)
«отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (
Лк. 4:8)
Искушение властью - последнее из искушений, оно обращено к гордыне человеческой. Так вот наша украинская революция видится мне как искушение властью для наших ГОРДЫНЬ.
РАБ и ТИРАН в одно мгновение меняются местами. Рабство прекращается тогда, когда справедливый гнев и желание мести переходит в сочувствие и способность к милосердию в тот момент, когда «враг» уже повержен, лежит на спине и находится полностью в твоей власти.
Рабство прекращается только тогда, когда сам в себе способен обнаружить этот зловещий и незаметный переход от раба к тирану и наоборот, когда становится одинаково страшно быть бесправным ничтожеством или всемогущим властелином.