Пожалуй, это была любовь дружба с первого взгляда. Год назад в начале марта я возвращалась домой - совершенно замученная после учёбы и работы на двух работах. Поднимаюсь по ступенькам в метро и замечаю, что солнце ещё не успело скрыться и смотрит на меня чудесным закатом. Обрадовалась, подумала, что день удался, и потопала в сторону дома. По дороге встретила молодую пару с коляской, рядом с ними бежал очаровательнейший французский бульдожик - пшеничного цвета с белым галстучком. Они оставили его около магазина и зашли внутрь. Пёс терпеливо глазел на дверь, а я не смогла пройти мимо... Позвала-почмокала, он меня заметил, подошёл и уселся в ногах, как будто мы с ним знакомы, продолжая следить за дверью... Я удивилась такому доверию, порадовалась и принялась его гладить и чесать за ушком. Вдруг слышу над собой голос: "Ну что, забираете?". Удивлённо поднимаю глаза. На мой ответ: "А вы, что отдаёте?" ) мне рассказали историю, что у маленькой дочки на собаку аллергия и они подыскивают ему новых хозяев. В этот момент такая во мне родилась неудержимая уверенность, что нужно забрать его во что бы то ни стало, что не могла справиться с нахлынувшим волнением, взяла у них телефон и, улыбаясь до ушей, поспешила домой. Осталось самое трудное - поговорить с родителями. Они выслушали мой вдохновенный рассказ о чудесном пёсике и согласились принять его в семью!!! Я была счастлива и радовалась как ребёнок. В тот же вечер мы его забрали, получив от предыдущих хозяев богатое приданое - подстилку, миски для еды/воды, одежду на зиму, сухой корм, шампунь - полный комплект! ))
Дома он вёл себя замечательно, был дружелюбным и радостным, играл во всё, что мы ему предлагали, но немного нервничал, т.к. попал в незнакомую обстановку и к незнакомым людям. Потом около месяца ещё тосковал, плохо ел и на улице провожал взглядом все проезжающие мимо детские коляски. Через некоторое время успокоился, начал кушать по полной миске, радовать нас своим воспитанием и влился в семью, как родной. На прогулках он всегда носился как угорелый, эдакий крепкий мускулистый бегущий комок, настоящий спортсмен! )) каждое утро у нас начиналось с улыбок и хорошего настроения, потому что наблюдать за ним было очень забавно. Вот он носится по улице, вот он сонный плетётся на кухню и заглядывает одним глазком в миску, вот он зевает, потягивается и смотрит во все глаза на меня или на папу, вот он вылизывает мои руки и т.д. Утром в выходные обычно он будил меня - вставал двумя лапами на кровать и смотрел, сплю я или нет. Я делала вид, что сплю и ждала, что будет дальше. Он начинал усердно и требовательно скрести лапой одеяло и очень смешно скулить. Я сдавалась и вытаскивала руку из-под одеяла ему на растерзание )) он мгновенно и радостно подставлял под неё свою круглую ушастую голову, тёрся, чтобы я его погладила, а потом взамен начинал вылизывать мои пальцы и ладошки. В итоге он успокаивался и засыпал ещё часа на два, ну и я тоже засыпала. Ещё он очень любил лаять. Причём лаял не на улице, а исключительно дома! Заходил в дальнюю комнату, прижимался боком к дивану и начинал гавкать в своё удовольствие. Причин, почему он делал именно так я не смогла разгадать. Иногда он гавкал на свою миску, если хотел есть, а еда не успела остыть, или начинал голосить в ванной. На что он только не гавкал... Мы только хихикали )))
Много мы с ним времени проводили, гуляли в снег и в дождь, играли по утрам и вечерам, радовались жизни и радовали друг друга совместным времяпровождением. Когда возвращалась домой, радовался неуёмно, папа даже обижался, что такой приём ему не оказывают, а ещё Вильям слушался по большей части только меня, папа даже одно время думал, что пёс глухой, т.к. совершенно не реагировал на его команды )) Настоящий друг, я к нему сильно привязалась и любила как ребёнка. Много ещё было историй интересных, расскажу может быть, когда-нибудь...
Каждый день этого ужасного лета он мучился от жары, каждый раз он приходил с прогулки буквально задыхаясь. Дыхание частое и поверхностное, очень долго восстанавливалось, и так по три раза в день... Ночью ему тоже не становилось легче, ближе к утру, лежа на влажной тряпочке на балконе, он засыпал...
В субботу 7 августа я с ним погуляла днём. Он был бодр и весел, бегал как обычно, оставили его дома и уехали к друзьям. Ничего особенного. Мы так делали все дни этого ужасного лета, когда уходили на работу.
Вечером позвонил папа, что-то долго говорил про холодильник, который мы не закрыли, а потом сказал, что Виля умер. Он умер, когда никого не было дома. Один, в мучениях и полнейшем непонимании, что с ним происходит. Умер от перегрева и дыма. Сердце не выдержало такого длительного испытания жарой… да ещё и дым этот…
Своим медицинским воображением и знанием патофизиологии не перестаю в голове рисовать картины его страшной и мучительной смерти. Вижу его расширяющиеся от ужаса глаза, вижу, как он задыхается… совсем один… и никакой помощи. Я была далеко, а мой малыш умирал в одиночестве.
Спасибо всем-всем за понимание и поддержку, я очень их ценю. Вчера утром думала, что стало полегче, но... Вечером шла по бульвару, где мы с ним каждое утро гуляли... Слёз не смогла сдержать. И снится мне, и смотрит прямо в глаза... И мама прямо на моих глазах решила вынести его вещи и отправить на дачу… Мол с глаз долой, так и нечего место занимать более в квартире его мисками-матрасиками… Для меня это стало очередным напоминанием… И страшнее всего тишина, воцарившаяся в квартире. Французские бульдоги, благодаря строению своего носа, постоянно издают самые разные звуки - хрюкающие, сопящие, храпящие... К ним постепенно привыкаешь, и без них уже чего-то не хватает. И мне порой кажется, что он сопит где-то в другой комнате или хрюкает на балконе. Но там тишина и ветер, уже не пахнущий дымом...
Апатия какая-то. Встречаюсь с друзьями, отвлекаюсь, но пока ещё слишком живы воспоминания. Продолжаю думать о нём, как о живом. Вечером возвращаюсь домой с мыслями, а папа, наверное, с ним погулял... Потом наступает осознание, что никогда уже с ним никто не погуляет... Этого жизнерадостного пёсика больше нет.
Надо чаще встречаться, друзья, чтобы не было потом мучительно поздно.