Итак, мы отправились со Ставом смотреть Старый город Познани. Булыжные мостовые, старинные улицы, - всё, как я люблю!
...но на пути нам встретился базар. Торговля почти закончилась, хотя несколько прилавков все еще ожидали нас. И вот как можно было пройти мимо такого?!
Там же рядом продавался мед самых разных видов, я хотела найти с прополисом, как тот что, покупала в Праге. Увидела похожий на него белый мед, продавщица очень хотела помочь нам, диктовала название, но, забивая его в гугль, я каждый раз я получала что-то непотребное, пока, наконец, не списала с баночки, и не выяснилось, что это рапсовый (канола - льняной) мед. Не совсем, вернее, совсем не то, но тоже белый и как конфета.
Преодолев это препятствие с трофеями в виде черешни и черники и, конечно, меда, мы продолжили свой путь точно по маршруту, подсказанному нам улыбчивым сыном хозяина кафе: мимо памятника Clement Janicki
мимо интересного старинного здания, в котором мой муж сразу узнал здание пожарной части, хотя я бы никогда сама не догадалась. "Откуда ты знаешь, что это пожарная часть?" - "Там сверху колокол висел." - "Ды ты что! Я бы и не подумала. Вот что значит - мужчина". "Ага. А еще рядом стоят пожарные машины". Оно и сейчас используется по прямому назначению.
И вот так, петляя по узким улочкам,
мы вдруг оказались на центральной площади, в самом сердце Познани
Дул противный холодный ветер, а из теплых вещей у нас было только, что на нас. Накануне вечером, придя домой с 40-градусной жары, я как-то не сообразила, что где-то может быть холодно. Собственно, я и кофту взяла только потому, что в нашем аэропорту всегда замерзаю из-за кондиционера. Решила не тащить много одежды и обуви, и тут такой сюрприз а я в босоножках.
А вокруг... вокруг было, как в сказке! Эти пряничные домики обступали нас со всех сторон, вся площадь звенела голосами, все кафе были полны народа.
Каждое здание имеет свое лицо, все чистенько, покрашено, раскрашено, украшено.
Европейский вечер медленно сгущал краски, нехотя уступая свои права ночи.
Красивые башенки освещало закатным солнцем.
На каждом шагу открывались все новые уголки, которые просто невозможно было не сохранить на память,
но со мной был товарищ, который уже давно рвался к компу и на все мои восторги "ах, какое здание! ах, какой фонарь! и ворота! и ... " цинично отвечал "ну, допустим... Мы уже идем?" Воодушевление в нем вызвала только моя просьба проложить маршрут обратно,
который пролегал мимо местного Университета искусств
мимо обновляемых зданий, украшенных картинами вместо лесов.
Встречались и очень старые дома, богато украшенные лепниной, пока не отреставрироваанные.
Подобные этому изображения рекламировали что-то:
Ажурные решетки на балкончиках,
небо во всполохах заката, - все было невероятно красиво.
И вишенка на тортике этого дня:
Продолжение следует