Bella Napoli 9

Jun 03, 2018 03:58


Итак, мой день рождения мы благополучно отпраздновали, нога больше не болела, и наутро мы отправились в древние Помпеи. Нет, не так, это слишком буднично звучит... Сам факт увидеть наяву то, что ассоциировалось всю жизнь лишь с картиной Карла Брюллова, жившего во времена, когда поездка заграницу была, прямо как сейчас, обычным явлением, до сих пор похож на чудо. Но, все-таки, прошло почти 200 лет, и положительное отличие состояло в том, что мы добирались туда не в дилижансе, а на поезде со станции Гарибальди в сторону Сорренто. Боже, одни названия уже вызывают восторг, а мы так себе спокойненько зашли в метро на Данте, вышли на Гарибальди, прошли через пустой в это время вокзальный пассаж, с елкой, украшенной билетиками.




Билеты на метро и на поезд до Помпей взяли еще на Данте. Пройдя турникеты, мы оказались в темном тоннеле, где нам предстояло еще полчаса ждать поезда, с расположенными вдоль рельс несколькими скамьями. Довольно мрачное место, стены исписаны граффити, совсем не в стиле Савидор и уж точно не Азриэли, скажу я вам. В поезде мне удалось сесть, общение с соседями по скамейкам в силу языкового барьера не сложилось, так что все полчаса я просто смотрела в окно. Мы проезжали мимо окраин города, застроенных старыми облупившимися панельными многоэтажками, мало чем отличавшимися от советских, разве что когда-то поярче раскрашенными. Если старинные постройки Неаполя все еще сохраняли благородное величие старины, то эти районы оставляли стойкое впечатление запущенности и бедности. Я тогда подумала, что такая "заграница", о которой могли мечтать наши сограждане в невыездные годы, ничем особо и не отличалась, наверное, для небогатых людей по обе стороны. Я бы даже сказала, что наши новые многоэтажки с лифтами и лоджиями, были получше. Поезд был полон народу, муж с Костиком стояли в тамбуре, на стене которого табличка предупреждала "берегись карманников". О том, что в поездах сильно воруют, нам было известно, и один подозрительный тип уже терся рядом, но муж на него так посмотрел, что он ретировался и пристроился к девушке, стоявшей подальше. На станции SCAVI VILLA MISTERI, пропустить которую заботливые соседи мне не дали, мы вышли и оказались практически у входа в офис. По Артекарду вход бесплатный, на месте есть групповые экскурсии на аннглийском по 12 евро, мы сразу купили для детей, а себе взяли аудиогид на русском за 8 евро и теудат зеут в качестве залога. Детки, конечно, оставили артекарды у меня, за ними примчался Костик, вся группа подождала его. Ну, а мы отправились гулять по древнему городу, чтоб увидеть его не "глазами Сенкевича".




Первый пункт - Дом рыбака - мы исследовали, очень прилежно выполняя все предписания аудиогида: "справа от входа... слева от входа... прямо перед вами...", рассмотрели все прекрасно сохранившиеся мозаики, призванные не только и не столько украшать, как служить практически вечным покрытием для пола. Дом рыбака был, прежде всего, торговым предприятием, с большим количеством жилых и подсобных помещений, галерей, колонн, многочисленными мозаиками.




Потом мы скачали туристическую аппликацию, слушали параллельно и с гида, и с нее, примерно одно и то же. Многие помещения закрыты, ключи есть у частных гидов, одна из них предлагала нам экскурсию за 90 евро за час, сказала, что у нее есть ключи от многих закрытых комнат, но мы решили, что и того, что открыто, нам хватит. Там можно гулять не один день, столько всего, и за каждым поворотом открывается что-то еще. Хорошо, что мы приехали зимой, пока не жарко.
Это необыкновенное ощущение, ходить по этим покинутым зданиям и представлять кипевшую здесь жизнь.Совершенно иначе, чем видеть отдельные предметы в качестве музейных экспонатов. Тут - настоящий город, с улицами, с площадями, и это совсем не декорация к фильму, все реально. Ты как-будто заглядываешь в их мир. Главная мысль: они  - помпеяне - были такими же, как мы. Тут они спали, тут ели, тут молились, тут мылись.
Вот это - спортзал,




а это -  баня. Такие же конструкции есть и в других древних купальнях, в Яффо, в Массаде. По этим полостям проходил горячий воздух, согревавший пол и воду.




Яркие росписи, великолепные скульптуры, и это реальная жизнь реальных людей. Заходишь за угол, а там - она: Евмахия, живая женщина, пожертвовавшая деньги, не божество, покровительница гильдии фуллонов, занятых в валянии шерстви и стирки одежды. Представить только, общественные прачечные две тыщи лет назад.




И сторлько же лет простояли эти стены.




Везде великолепнейшие статуи, совершенные пропорции.






Со всех сторон потрясающие виды




И над всем этим  - Везувий




По дороге мы встретили наших детей с их экскурсией. Потом оказалось, что их водили по тем же объектам.




Потом я как-то отошла от мужа, прошла куда-то дальше, рядом экскурсосвод открыла для группы закрытую дверь, я не могла не зайти.







Это Став там же фотографировал:




И это






А это - не скульптуры. Это отлитые по специальной технологии слепки, муляжи тел погибших жителей Помпей.







Раскопки продолжаются и сейчас, это одно из закрытых складских помещений.




Я гуляла по древним улицам, совершенно одна, почти никого не было, я уже потеряла направление и шла наугад. Древние глыбы мостовой лежали не так ровненько, как когда-то, можно было запросто навернуться, чего мне совсем не хотелось снова, тем более, что и телефон, и зарядник разрядились, а идти пришлось долго, т.к. это город с настоящими улицами, но автобусы там не ходят.
Эта прогулка в одиночестве по Помпеям, в тишине, по древней улице,  мимо стен, сохранившихся лучше, чем в моем родном городе, по тем же камням, что ходили местные жители, - фантастика, сюрреализм. Один из тех драгоценных моментов, что остаются в памяти, ради которых едешь в путешествие.




Каким-то образом я вышла к своим уже голодным и нервным мужчинам, потерявшим меня, кафе на территории раскопок закрылось, а с собой у нас ничего не было. Меня предупредили заранее, что надо взять с собой еду, т.к. тут она будет очень дорогая, я даже привезла с собой коробочки специально для этого, но вечером после ресторана расслабилась и подумала, что купим что-то на улице. Мы сфоткались напоследок.



Спустились вниз, куда и смотрел колосс, стоявший на одной из площадей.



На выходе есть кафе, но к этому времениу же ничего почти не осталось, а то, что было, не вызывало аппетита и стоило втрое дороже, чем в  Неаполе.
Там же располагается туристический базар со всякими интересными мальчишкам штуками.



Уже практически за территорией раскопок есть еще рестораны и кафе, мы купили какую-то выпечку со шпинатом, она была обалденно вкусной.
Билеты в поезде в этот раз никто не проверял. Когда мы проходили обратно через турникеты, в них буквально влетела куча подростков без билетов. И тут вдруг в Костике проснулся то ли охранник, то ли магавник, он выставил руку, перекрывая им вход. Паренек, натолкнувшись на это препятствие, был очень удивлен таким приемом, но ему повезло, я быстро вернула свое дитя в реальность.
Мы решили поехать снова в тот ресторан на Ванвителли, где ели такую вкусную пиццу два дня назад, он оказался закрыт. Обошли все открытые кафешки в на соседних улицах, - глухо! Выпить кофе с пирожными можно в каждом из них, но пообедать только в тех, что открываются после восьми вечера. Оказывается, так принято. Но кто же может ждать еще два часа? Покрутились по магазинам этого дорогого района и решили ехать домой, жарить те вкусные колбаски, что купили заранее.



Продолжение следует

Поездки, Неаполь

Previous post Next post
Up