Из семинара «Современные методы психологической
поддержки педагога»
Труд учителей связан с необходимостью постоянного
межличностного взаимодействия, влияющего на эффективность деятельности. В целом
педагогическую деятельность необходимо относить к категории напряженного труда
как по критериям умственной деятельности, режима труда и
санитарно-гигиенических условий, так и по критерию работы с людьми.
Факторы
риска для психологического здоровья педагогов:
•
высокие
требования к профессии
•
публичность
работы
•
противоречивость
ожиданий со стороны школы, руководства, родителей, детей
•
сверхконтроль
поведения
•
личностная
тревожность, ригидность (стереотипность способов психологической защиты, страх
перед инновациями)
•
нахождение
педагога ситуации оценивания как детей, так и себя самого
•
позиция
доминирования или гиперопеки
•
интеллектуальные
и эмоциональные перегрузки
•
представление о
себе только как о профессионале
•
перенос позиции
учителя на личные отношения
•
зеркальность
отношений «учитель-ученик», эмоциональная зависимость
•
сопернические
тенденции внутри педагогического
коллектива
Арт-терапия здесь может быть востребована как средство снятия психического напряжения, создания безоценочного пространства, развития рефлексивных способностей.
Выполнение арт-терапевтического упражнения "Образ ученика в виде цветка" на методическом семинаре для зам. директоров школ