Берегите педагогов! Мольберт в учительскую!

Oct 04, 2010 14:00

 Из семинара «Современные методы психологической поддержки педагога»
Труд учителей связан с необходимостью постоянного межличностного взаимодействия, влияющего на эффективность деятельности. В целом педагогическую деятельность необходимо относить к категории напряженного труда как по критериям умственной деятельности, режима труда и санитарно-гигиенических условий, так и по критерию работы с людьми.




Факторы риска для психологического здоровья педагогов:

•         высокие требования к профессии

•         публичность работы

•         противоречивость ожиданий со стороны школы, руководства, родителей, детей

•         сверхконтроль поведения

•         личностная тревожность, ригидность (стереотипность способов психологической защиты, страх перед инновациями)

•         нахождение педагога ситуации оценивания как детей, так и себя самого

•         позиция доминирования или гиперопеки

•         интеллектуальные и эмоциональные перегрузки

•         представление о себе только как о профессионале

•         перенос позиции учителя на личные отношения

•         зеркальность отношений «учитель-ученик», эмоциональная зависимость

•         сопернические тенденции внутри педагогического коллектива

Арт-терапия здесь может быть востребована как средство снятия психического напряжения, создания безоценочного пространства, развития рефлексивных способностей.



Выполнение арт-терапевтического упражнения "Образ ученика в виде цветка" на методическом семинаре для зам. директоров школ

профессия, арт-терапия, школа

Previous post Next post
Up