Старая новая мысль :)

Jan 30, 2014 11:36


Очень люблю читать на форумах всяческие советы, как можно раскрутить свой магазинчик и увеличить продажи. Ну а так как специфика работы у меня вполне себе определенная, то и форумы мне попадаются в основном рукодельные. И даже с ценными советами - иногда. Но вот что удивительно: обязательно, ну просто обязательно в ветке диалога проявится кто-то, кто скажет "слушайте, у меня все как надо: и витрина, и фото, и упаковка - а все равно продаж нет! Что еще нужно попробовать? Может, мне рекламу в яндексе запустить?"
Может, и рекламу... а может - как в этом старом рассказе, голую бабу на подошве напечатать.

Ядвига Рутковская

Наши ботинки ни за что не шли - хоть убейся! Чуть только выпустим в свет новую партию - в конторе растут кипы рекламаций, а в торговой сети - горы нераспроданного товара.
А ботинки этак на глаз вроде бы и ничего. Фасон модный, носок прямой, на подошве, чтоб не скользила, тракторная гусеница имеется. Только вот в носке, говорят, не того… Дратва, что ли, слабая или ещё что, но не дай бог в них на улице в дождь оказаться. Босиком человек домой возвращается. Подмётки, стервы, долой отлетают.
Ну а если ботинки выпускают, а они не идут - это же полная катастрофа. Сбыта нет, склады завалены, о премии и не мечтай, гроб, да и только.
И всё после того, как мы столько мучений приняли, чтобы эти чёртовы ботинки оказались на рынке!
- Надо придумать им красивое название, этакое запоминающееся и располагающее, - сказал директор на одном из производственных совещаний. - Думайте, уважаемые, думайте. Объявляю конкурс. Первая премия - ботинки!
В зале поднялся шум, но директор установил тишину:
- Разумеется, - говорит, - не наши ботинки. Первая премия - импортные ботинки.
Тогда все стали думать. Победил на конкурсе товарищ Банашек, предложивший назвать ботинки «Килиманджаро».
- Красиво! - обрадовался директор. - И как-то экзотически звучит…
- Как бы только слово не оказалось неприличным, - заволновался бухгалтер, но его успокоили: сам Хемингуэй-де им пользовался,
Отпечатали мы на пятке внутри ботинка новое название, золотыми буквами, конечно. Но и это не помогло.
Мы, однако ж, не сдавались в борьбе за сбыт наших ботинок. На следующем совещании начальник отдела товарищ Кулебяка предложил:
- А может, вместо названия голую бабу припечатать? Молодёжь это любит, да и которые постарше тоже, бывает, любят…
Этот номер, однако, не прошёл. Уж очень строгая женщина жена у директора.
- Реклама нужна! - сказал директор на следующем совещании. - Реклама - рычаг торговли. Думайте, уважаемые, думайте. Объявляю конкурс на лучшую рекламу. Первая премия - ботинки. Импортные.
На этом конкурсе победил товарищ Куска, сочинивший следующее: «Килиманджаре не страшны пожары».
Бухгалтер, правда, снова ворчал:
- Что-то в этом роде уже когда-то было…
- Не было! - авторитетно заявил директор. - Килиманджаро выдумал товарищ Банашек.
Мы засыпали рекламным изречением товарища Куски всю страну. О бесстрашии Килиманджаро кричали все трамваи, автобусы, поезда, стены вокзалов и общественных уборных… А чёртовы ботинки всё не шли и не шли!
Наконец, на очередном производственном совещании слово попросил мастер Цапаляк.
- Я хотел внести рационализаторское предложение, - робко сказал он. - Не знаю вот только, как коллектив посмотрит… да уж была не была! Что ежели, к примеру сказать, взять да и попробовать хорошие ботинки делать? Ну как поможет…
Представляете? Ничего мыслишка-то. А мы как-то и не додумались.

Перевод З.Шаталовой
1972 год
Previous post Next post
Up