Давно пора было

Sep 24, 2012 02:40

познакомиться с Каббалой ближе, чем знакомство с основными схемами и названиями/краткими характеристиками элементов в них.

Началось все, как обычно и бывает, с невинной страсти, и для меня предметом интереса была классификация: разбираясь в принципе развития мастей и старших арканов, слегка описанном Ф.Геттингсом и подробно - Папюсом (завязанные на Тетраграмматон тернеры, септенеры и проч.), я нашла эту конструкцию очень симпатичной, и заодно (sic!) решила прошерстить соответствия карт таро буквам алфавита, планетам, знакам зодиака, etc. в разных системах. Попутно набрела на много любопытного, однако появились и новые [вопросы]вопросы, основные три из которых:

- Соответствие двойных букв иврита и планет (в «Сефер Йецира» прописаны соответствия знаков зодиака, но не указаны соответствия планет, поэтому каждая система выдавала свои, друг с другом не согласующиеся) и связь с этой красотой семиконечной «звезды магов» (по лучам которой планеты прослеживаются в порядке их дней недели, а по окружности - в порядке халдейского ряда планет). В разных системах эти соответствия отличаются до полного несовпадения.
- Каббалистические миры: по одним версиям человек помещается в Малкут (Асия), по другим - в шесть сефирот с 4 по 9 с центром в Тиферет (Йецира). И почему Брии ставят в соответствие стихию Воздуха, а Йецире - Воды, - привычнее как раз наоборот.

- Разные Древа сефирот (с этим пока не разбиралась, просто нашла разные варианты и заинтересовал один из них, на сегодняшний день «не каноничный» - в котором три горизонтальных пути соответствуют трем материнским буквам, семь вертикальных - семи двойным (и планетам) и двенадцать диагональных - двенадцати простым (и знакам зодиака)).


Еще вкратце из того, с чем познакомилась поближе:
- с теорией распространения (нисхождения) света в каббалистических мирах в изложении М. Лайтмана,
- с образованием 72 имен из трех стихов книги Исхода, с образованием от них имен ангелов и их соответствиях числовым картам младших арканов - в изложении С.Т и Ч. Цицеро и некоторых других источниках,
- с графическим соотнесением букв иврита и изображений Марсельского таро по Элифасу Леви,
- и заодно наконец разобралась с причинами перестановок порядка карт в английских колодах (у Уэйта - место Силы и Справедливости, у Кроули - перестановка буквенных соответствий Императора и Звезды).

Что мне на сегодняшний день больше всего понравилось из прочитанного - оформленное в слова понятие о том, что система мировоззрения - это карта души. [небольшой пассаж по теме]Как в Китае понятия «зло» и «разорение» ассоциируются с севером, так в еврейских священных книгах Египет ассоциируется с Тьмой и является ее символом и синонимом. Причем то, что в обоих случаях можно условно назвать «врагом», будет иметь разные оттенки смыслового наполнения и разные способы борьбы или иного взаимодействия с ним, и соответственно разное понимание и разные методы будут «прописаны» в мировоззрении.
Это одна из причин того, почему чужая культура/религия/мировоззрение не могут быть умозрительно восприняты до состояния понимания и принятия - этому мешают трудности перевода символов, особенно таких, которые обманчиво знакомы, то есть похожи по форме (названию), но отличаются по содержанию. И носители культуры обычно не могут понять романтического увлечения их культурой/религией/мировоззрением: то, что видится привлекательным из другой культурной среды, в родной среде обычно имеет весьма прозаичные корни и объяснение. Но вместе с тем изучение структурных взаимосвязей лучше дается при взгляде извне, в то время как носитель культуры их редко
осознает.

tarot, her(m)etic

Previous post Next post
Up