Околокнижное

Jul 02, 2012 17:38

Вдобавок к уже известной монографии «Как читать книги» Мортимера Адлера появилась книга Пьера Байяра (Pierre Bayard) «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали».
О первой уже есть множество положительных отзывов, вторая только что вышла, но одно ее название прекрасно.
[две обложки]


Даже не знаю, какая нужнее в практическом смысле; выбор между ними невозможен :)

И еще кое-что - про сказкотерапию, наверное, хотя больше про сказки.
По мотивам вчерашнего разговора с arkangela:

Мне всегда была любопытна особая любовь пользователей этого метода к Красной Шапочке.
Увы, не могу ее разделить: у меня вообще не сложилась любовь ни к одной из героинь (а расхожая фраза ”Все девочки представляют себя принцессами“ одно время пробуждала во мне протуберанцы гнева).

Тем не менее, в раннем детстве я знала практически наизусть сказку про Белоснежку (кажется, это одна из книг, по которой я научилась читать, потому что когда мне ее читали, я смотрела на страницы, и если читали неправильно, то поправляла). В книжке мне нравились картинки: Белоснежка в том издании была блондинкой - что логично*, вопреки мнению на сей счет студии Диснея, - но особенно хороша была королева с зеркалом - вот о ней мне очень хотелось узнать побольше, но в сказке ей было уделено непростительно мало места.
В общем, ни с кем из сказочных принцесс я себя при не отождествляла (о чем, в общем-то, не жалею). В сказках мне был больше интересен сюжет. Ну и потом, я в какой-то момент пристрастилась к русским сказкам - а там совсем не романтика, а скандалы-интриги-расследования (мама говорила, что такие жестокие сказки нельзя читать детям, но мне было можно, и тем интереснее было читать нечто теоретически подлежащее цензуре). Мне нравились сказки о животных, потом был период писательских сказок и Андерсена (у него тоже просто истории и почти ничего архетипического - пожалуй, за исключением Снежной королевы), а заключительный аккорд был - сказки про чертей :)
Потом, досыта наевшись сказочного, я благополучно перешла на несказочную литературу, так и не обзаведясь сказочной моделью для подражания.

Еще я любила греческие мифы, богини-героини во мне находили больший отклик.
Собственно, они более архетипичны, чем сказочные принцессы.

--
* Насчет Белоснежка-блондинка ( сканы страниц тут) - параллельно выяснилось, что в моей книге был пересказ сказки братьев Гримм, у которых Белоснежка с черными волосами.

Я, in a fix, книги

Previous post Next post
Up