Об опошлении

May 03, 2012 01:13

*интонационно - в продолжение предыдущего*

Что-то настроение такое, что многое выглядит затасканным, многоразово использованным и непригодным.
Ну например:

# Образы уютного советского прошлого
Начала раздражать реклама, стилизованная под "Окна РОСТа" (красно-черная с характерными прямоугольными шрифтами), вообще использование шрифтов ХХ века (сейчас перешли на прописные шрифты 1950-60-х, которые в производстве дольше всего продержались на рыбных консервах и салате из морской капусты), и все это под соусом какой-то пошлой всенародности.
Отвращают прежде всего не формы шрифтов, которые мне нравятся сами по себе, а слишком очевидное впаривание через их использование всяких разных товаров на волне порождаемого ими ассоциативного ряда, восходящего к качеству советского производства и заодно «того звонко-пионерского, честного и светлого, что нас объединяет в советском прошлом».
А также активно не нравится реанимированная мода тех же 1960-х, и вообще реанимированная мода прошлых лет, которую я уже видела в лучшем исполнении (хотя бы в том плане, что одежда должна сидеть по фигуре хозяина, а не залегать складками и не расходиться в неожиданных местах, как у странных пиджаков многих ведущих из телевизора, как мужских, так и женских, которые как-будто малы, из-за чего из-под бортов видна пряжка/пояс и в особо запущенных случаях треугольник рубашки/блузки).

# Унылое кокетство
Очень странно выглядит возрастающая частота употребления фразы в духе «я может чего не понимаю».
Может, и не понимаешь, да. Ну так подумай тогда или спроси, что ли. Однако эта фраза обычно соседствует с эмоционально выплеснутой критикой, возмущением, стрельбой в пианиста - то есть это уже сформировавшееся мнение, и даже обросшее безапелляционностью. И к чему тогда кокетничать, пытаясь изобразить сомнение? Неужели так страшно признаться: да, я думаю об этом иначе, в разрез с общепринятым, или мне просто не нравится, и все.
Постмодерн, в конце концов, давным давно открыл пространство для плюрализма мнений.
А забота о хорошей мине часто дает обратный эффект.
Ибо человеку свойственно разоблачаться каждый раз, как только он что-то произносит.
Понравилась цитата в комментариях:
Во фразе: «Картины Пикассо - это мазня» - о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем - все. © Жан Кокто

# Тиражирование шаблонных объяснений
Вообще гнусно получилось, что приемы из области популярной псевдопсихологии пошли в народ в таком пошлом, не сказать непристойном виде: если что-то не нравится или расходится с общепринятыми/навязываемыми/выгодными собеседнику убеждениями, это у тебя непременно «комплексы» и «страхи», если испытываешь затруднения - это у тебя «детская травма» (диагноз «родовая травма» пока удерживается в позиции оскорбления). Кругом сплошь диагносты и душеведы, а на деле - кухонные психолухи, объясняющие самим себе криво увиденную реальность и сводящие ее к удобному шаблону.

вместо твиттера, цитата, the observer, риторическое, intolerance

Previous post Next post
Up