На голубом глазу

Jun 25, 2010 00:31


очередная порция дыбра

# Изучение истории вызывает у меня такую картину:
Сначала это черная пустота. Потом тонкие черные параллельные друг другу горизонтальные линии выделяют в ней большой отрезок - скажем, на 2 тысячи лет назад; внутри этого отрезка добавляются новые линии, которые дробят большой отрезок, пустота разбивается на промежутки [и в ней появляется время].
Потом происходит наполнение отрезков пустоты датами, население именами, которые постепенно начинают связываться - в отдельно взятой голове - с портретными лицами из книг или игрой актеров в каком-нибудь фильме. А потом эти эклектичные образы неожиданно обнаруживают связи между собой, группируются и почти оживают.
Почти - потому что это почти так же, как если бы в портрете, к примеру, Генриха VIII кто-нибудь прорезал дырочки на месте глаз и смотрел из-за холста своими глазами из своей головы. Генриха понять таким способом будет очень трудно, так же как и представить себя на его месте.
Я хочу сказать - вряд ли даже историческая реконструкция может быть точной, - взгляд и писателя/историка, и тем более зрителя всегда будет современным.

# Вот скажите мне - почему, когда с тобой в магазине знакомится высокий блондин с голубыми глазами и с ходу обещает устроить тебе "праздник" (в кавычках - потому что это праздник в его представлении), то он (три раза "ха") - алкоголик. А если блондин с голубыми глазами знакомится с тобой на улице, то он - банальный пикапер, даже не трудящийся придать своим голубым глазам выражение заинтересованности.
Хотя я не сильно расстраиваюсь по этому поводу, потому что, если говорить о предпочтениях, то мне не нравятся блондины, и особенно - голубые глаза*.
* градации синего и серого приветствуются.


# Скажите еще вот о чем, - кто-нибудь боится крови? Если да, то почему? Знаете ли вы точно - почему именно?
Расскажите, мне интересно это узнать. Связано ли это с какой-то историей - может быть, вы видели освежеванную тушу или еще что-то в этом роде?
Я не боюсь крови, я боюсь смотреть на порезы. И даже не на сами порезы - а на то, как целое становится надрезанным. И даже не появление крови в ране, а сам процесс от момента прикосновения до момента damage is done всегда заставлял меня отвернуться от экрана, даже если там втыкают иголку в кожу - факт нарушения целостности просто выворачивает.

# Я недавно вспомнила такое: когда я работала на моей последней работе, меня посещали мысли о прекращении бренного бытия - ибо бессмысленно, и работать так, по сути, все равно - самоубийство. На самоубийство я бы не решилась, до этого было еще далеко, но я подумала тогда - что если я самоубьюсь (да-да, по банальной причине, называемой бранным словом "работа") - товарищи сотрудники всю вину возложат на моих домашних - я почти уверена была, что в каком-нибудь кулуарном обсуждении непременно скажут с умным видом, что "наверное, у нее были проблемы дома".
Работа - моя самая большая проблема на сегодня. Я совершенно серьезно и без капли кокетства не знаю, кем я могла бы работать.

UPD: еще пара кровавых историй
Благодаря истории, которую рассказала wine-madness, я вспомнила свои, как оказалось, не прочно забытые:
1. Как я в детстве взялась починять игрушку. Игрушка была пластмассовая - кошка с шариком, зажатым между передними лапами - и починяла я ее ножницами с тонкими изогнутыми лезвиями. Ножницы соскочили с твердой пластмассы и воткнулись мне в ладонь; было много крови, но все это меня не впечатлило - все произошло очень быстро, и сам процесс я даже не отследила взглядом и не почувствовала; трудно было преподнести пригоршню крови маме, потому что я поняла, что без ее помощи в ликвидации последствий не обойдусь. А позже мне было неприятно оттого, что я представляла, как именно и насколько глубоко ножницы входили в ладонь.
2. В еще более раннем возрасте - одно из первых впечатлений, которые я помню - как я на кухне взяла в руки нож, чтобы поучаствовать в процессе, начала что-то резать и тут же порезала палец, сразу же объявив бабушке, что "это из-за тебя", и тут же сообразила, что это заявление несправедливо, но бабушка неожиданно согласилась - "Да, да, из-за меня", и это меня совершенно обескуражило и сбило с толку. Я понимала, что была не права, но отыграть эту ситуацию для меня стало невозможно.
Кстати, негативного отношения к ножам и нарезанию у меня после этой истории не возникло; наоборот, это - едва ли не единственное, что мне нравится делать на кухне.

вместо твиттера, lifeline, in a fix

Previous post Next post
Up