Девочка-машинист или немного о необычных системах обучения

Nov 28, 2019 11:00



Сегодня для того, чтобы обучить профессионала, чего только не придумывают: тренажеры, симуляторы, виртуальная реальность и т.д. Но мне очень понравился метод, который разработали на железной дороге. Разработали его давно, еще в 30-х годах прошлого века. Тогда, чтобы обучать молодых специалистов, строили специальные детские железные #дороги. Три года занятий там давали школьникам знания в объеме железнодорожного техникума, потому они могли сразу приступать к работе.

Первая железная дорога была открыта в Советском Союзе в 1935 году в Тбилиси. Говорят, что идея ее создания принадлежала пионерам, поэтому первую станцию назвали «Пионерская».

Интересна #история малой Горьковской магистрали. Ее построили в 1939 году, к 22-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Строили ее, как и все детские железные дороги в то время, методом комсомольских субботников. В работах участвовало более 36 тыс. человек, итогом стала практически настоящая железная дорога, с двумя красивейшими вокзалами-дворцами по проекту архитекторов Яковлева и Анисимова, с настоящими промежуточными станциями Пушкино и Маяковского. Примечательно, что первый поезд вела девочка-машинист Женя Герман.

Новая #магистраль была оборудована по последнему слову техники. Обучаясь на ней, молодежь могла сразу отправляться на настоящую железную дорогу. Здесь отрабатывались не только приемы управления составами (тут были #паровозы самого современного типа), но и #движение по разворотному кругу, #проезд через разворотный треугольник и т.д. По дороге курсировало сразу два #поезда, каждый тянул по 6 30-местных мягких вагона. Кстати, детская железная дорога перевозила настоящих пассажиров: горьковчане использовали ее как еще один вид городского транспорта, только за первый год эксплуатации по ней проехало более 100 тыс. пассажиров.

Детская железная дорога была закрыта с началом войны. Ее имущество передали отделу подготовки кадров для нужд фронта. После войны ее восстановили , правда, в два этапа: в 1946 ее открыли, в 58-м переоснастили. Все это время на ней шло обучение кадров. Детская железная дорога работала до 65 года, затем ее укоротили в связи со строительством жилых кварталов. Очередная реконструкция ждала ее в 90-х. Сейчас #ДЖД, как и в самом начале, успешно обучает кадры для #РЖД, И этот метод будет получше, чем виртуальная реальность.

Согласны?

#РЖД, #поездка, #детскаяжелезнаядорога, #поезд, #ДЖД, #дороги, #проезд, #паровозы, #железнаядорога, #строительство, #история, #электричка, #движение, #Россия, #магистраль, #поезда, #путешествия

Previous post Next post
Up