В Пушкине я не была с 2004 года, и чуть ли не единственное, что я запомнила с того времени, - это холодные белые скамейки, которые совсем не изменились. А так 31 июля 2015 я на многое смотрела будто впервые.
Прежде всего, в самом городе есть где погулять. В частности, рядом с Екатерининским собором:
Святая крупным планом.
Памятный крест на Соборной площади.
А через квартал, на Магазейной улице, располагается дом молодежи "Царскосельский":
Разумеется, с памятником Екатерине II напротив.
Еще ближе к Царскому селу - часовня св. Игоря Черниговского:
Она была построена как памятник жертвам фашистской оккупации, о чем гласит мемориальный камень рядом:
Купеческий дом конца XIX в.:
Далее наш путь лежал по Советскому переулку, мимо пруда Большого Каскада:
Мимо Лютеранской церкви Воскресения Христова:
Затем мы подошли к Дворцу бракосочетания, где в тот момент пела и плясала чья-то свадьба:
Выйдя на Садовую улицу, мы миновали Триумфальные ворота, воздвигнутые в честь победы в Отечественной войне:
Полюбовались Эрмитажной кухней:
Наконец вдали показались купола храма и царскосельский лицей:
Они же вблизи:
Рядом располагается Знаменская церковь:
Однако сразу в главный дворец мы проходить не стали, остановившись на осмотре Камероновой галереи, павильона "Холодные бани" и знаменитых Агатовых комнат. К Камероновой галерее (названной так по фамилии основателя) ведет симпатичный Фрейлинский садик:
В котором находится бюст Александра I:
Раз уж речь о бюстах, то в Камероновой галерее их великое множество:
К примеру, Александр Великий:
Вид на павильон "Грот".
Общий вид с Камероновой галереи.
Изящная лестница о двух маршах.
В павильоне "Холодные бани" уже на первом этаже нас встречает вот такая красота - остатки массажной комнаты, где сейчас выставлено несколько картин:
На второй этаж ведет витая лестница:
Агатовый кабинет:
Библиотека:
Большой зал:
Овальный кабинет:
Из Овального кабинета можно пройти в кабинетец:
Кресло-каталка Екатерины II.
Из павильона открывается живописный вид на Висячий садик:
Небольшая пешая прогулка - и основное здание предстает перед нами во всем своем великолепии:
Парадная лестница:
На площадке - известная скульптура "Просыпающийся Амур" (1860).
Оригинальные "погодные" часы:
Малая Белая столовая:
Китайская гостиная Александра I:
Напротив портрета императора - портрет горячо любимой им Екатерины II:
Белая парадная столовая:
На стенах - изображения дичи.
Зеленая столбовая:
При Екатерине II здесь хранили столовое серебро и фарфор.
Потолок Портретного зала:
Плафон "Меркурий и Слава".
И, наконец, главное помещение дворца - Большой зал:
В одном из коридоров дворца висит картина, изображающая дворец во время войны. Это память о гигантском, колоссальном труде, который был проделан реставраторами:
Кусочек парка, вид из окна:
Погода в тот день не радовала, зато уютный Собственный садик с его разноцветием согревал душу:
Фонтан "Ваза".
Статуя "Танцовщица".
Уютная пергола.
Кагульский (Румянцевский) обелиск:
Вечерний зал:
Император Нерва возле Гранитной террасы:
Древнее дерево неподалеку:
В память о морских победах:
Фонтан "Девушка с кувшином":
"Ну и что ты мне расскажешь, милая?"
Павильон "Зал на острове":
Чесменская колонна, вид издали:
Скрипучая (Китайская) беседка:
Вид изнутри.
И я в Китайской беседке.
Турецкий каскад:
Мраморный мост:
Турецкая баня и Чесменская колонна поближе:
Пирамида:
Орловские ворота, самая граница парка:
От Орловских ворот мы свернули к башне "Руина":
Один из немногих павильонов, куда можно свободно попасть.
Вот такой вид открывается с вершины башни.
И такой:
Готические ворота:
Кого только не встретишь на пути! Белочку, например:
Или очень храбрую и наглую птичку:
Возвращение в нижний парк: статуя Аполлона возле павильона "Грот".
К тому времени полил надоедливый дождь, но о настроении можете судить сами.:)
Павильон "Эрмитаж":
Верхняя ванна:
Последний кадр одного из моих любимых дворцов:
Думаю, этого дворцово-паркового ансамбля мне никогда не будет достаточно. Ни в 2004-м, ни в 2015-м я не обошла его полностью, а если учесть постоянную работу реставраторов и смену экспозиций, знакомое всегда будет открываться с новых, и новых, и новых граней.