Путешествие с севера на юг (Зимний: история и религия)

Apr 14, 2016 18:37

Продолжение. Начало тут и тут.
В этом посте у меня будут исторические деятели, события, а также изображения существ и артефактов разных религий. Именно эту выборку было крайне сложно делать, потому что в некоторых случаях границы весьма размыты.
P.S.: некоторый анахронизм - это сознательное допущение, чтобы сохранить единство темы.



Конечно, прежде всего идет Египет, начало всех начал. Стела Ипи (первая половина XIV в. до н.э.).



Саркофаги древнеегипетского жреца Па-ди-иста (X в. до н.э.).



Эта чудесная и милая фигурка азиатского Сфинкса принадлежит культуре Урарту. Фрагмент украшения трона, изображение VIII в до н.э.



Из Азии - прямо в Рим. Октавиан Август (I век до н.э.). Из-за Клеопатры я не люблю я его, но скульптура выглядит внушительно. Тут он похож на Юпитера. Кстати, Клеопатра в этом посте тоже появится, и не однажды.



Знаменитый Тмутараканский камень (1068).



Такой разный Восток... Одиннадцатиликий бодхисаттва Авалокитешвара, Китай (XII - XIII в.).



Вайшравана, Китай (XIII - XIV вв.).



Складень, Армения (XIII в.).



Коран (XIV в.).



Пятнадцатый век - и шедевры гения да Винчи. "Мадонна Бенуа" (1478 - 1480). Конечно, фотографировать ее - это как фотографировать Джоконду...



Не менее известная картина да Винчи - "Мадонна с младенцем" (1490 - 1491). И тоже сфотографировать иначе просто не представлялось возможным.



Продолжение библейской темы, но уже в Византии. Голова ангела, фрагмент стенной живописи (XV - XVI вв.).



Тоже Византия. Дионисий Ареопагит, фрагмент стенной росписи Афонского монастыря Пантократор (XVI в.).



Джорджоне, "Юдифь" (1504).



Боккаччо Боккаччино, "Мадонна с младенцем", Италия (1518 - 1520).



Неизвестный скульптор, "Мадонна с младенцем" (XVI в.).



Неизвестный швабский художник, "Рождество Христово" (XVI в.).



Тициан, "Кающаяся Мария Магдалина" (1560).



Кубок, который изображает воина, пронзающего трезубцем Левиафана. Голландия, Амстердам (1590-е).



Кстати, о чудовищах. Самсон, раздирающий пасть льву, Фландрия (конец XVI в.).



Жак Белланж, "Оплакивание Христа" (1615). Особенно любопытно выглядят двое персонажей справа - современники автора картины, словно использовавшие хроноворот.



Себастьян Бурдон, "Избиение младенцев" (1645). Конечно, сюжетно картина идет раньше предыдущей, но тут я не стала нарушать хронологию создания.



Армянская рукопись (XVII в.). Я вообще какое-то время думала, что это рукопись на древнерусском, но незнакомые буквы и стиль разубедили меня. Правда, меня смущают столбики с цифрами. Что они могли бы делать в религиозной рукописи?



Навершие епископского посоха с гербами и полуфигурой св Николая Барийского, Италия (середина XVII в.).



Клод Желле, "Пейзаж с Товием и ангелом (Вечер)", Франция (1663).



Начинается моя любимая тема - Великий век! Адам Франц ван дер Мейлен, "Принц Конде при взятии фландрского города" (середина XVII в.).



Шарль Лебрён, "Октябрь, замок Тюильри, прогулка короля" (1666 - 1669).



Адам Франц ван дер Мейлен, "Людовик XIV при взятии Безансона", Франция (1674).



Ну и я не удержалась, конечно.:) Да и зачем?



Обещанная Клеопатра, а точнее "Пир Клеопатры", Фландрия (вторая половина XVII в.).



А это уже картина известного авторства. Пьер Миньяр, "Смерть Клеопатры", Франция (XVII в.).



Годфри Неллер, "Портрет философа Джона Локка" (1697).



Тоже философия, но другая - восточная. Мандала Будды врачевания Бхайшаджьягуру, Китай (XVIII в.).



Медальон "Святая Катерина", Россия, Санкт-Петербург, (1720-е).



Портрет императора Петра I, Россия (1719).



Та же великая личность, но уже в виде мозаики авторства М.В. Ломоносова (1754).



Неизвестный художник, портрет Ломоносова (вторая половина XVIII в.).



Карнавальные сани с фигурой Cв. Георгия, Россия (1760-е).



Мари-Анн Колло, портрет Генриха IV (1768). Сама не знаю, почему именно этот француз сюда затесался. Вольтер бы лучше подошел, наверно.



Екатерининская эпоха дарует нам знаменитый вензель. Тарелка из Берлинского сервиза (1770 - 1772).



И о Вольтере. Его изображения из Эрмитажа у меня нет, зато есть фотография макета его замка. Пьер Моран, Фернейский замок Вольтера (1777).



В 1770-х Екатерина Великая написала правила, "по которым поступать всем входящим в эти двери". Девятый пункт вообще покоряет.:)



А вот и сама государыня. Ричард Бромтон, портрет Екатерины II (1782).



Виже Лебрён (да! женщина!). Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны (1795).



Ансамбль "Монумент", гербы Империи (конец XVIII в.).



Но завершаю я эпоху одним из моих любимых портретов Эрмитажа (и одним из самых знаменитых вообще). Томас Гейнсборо, "Дама в голубом" (1780).



Много-много цвета русской армии. Военная галерея 1812 года (1826).



Александр Коцебу, "Взятие русскими войсками Берлина в 1760-м году" (1849). Честно говоря, до этой картины я думала, что взятие Берлина в нашей истории было только одно...



Александр Коцебу, "Победа при Полтаве" (1862).



Возвращение к экзотике. Томас Джонс Баркер, "Королева Виктория вручает Библию африканскому вождю" (1861).



Хорю Госэда, "Поединок Уэсуга Кэнсина и Такэда Сингэна в Четвёртой битве при Каванакадзима в 1561 году" (вторая половина XIX в.).



К.Е. Маковский, портрет великой княжны Марии Николаевны (1905). "Царские дочери, царские дочери"...

Напоследок я приберегла александровскую тему. В Эрмитаже я нашла совсем немного, но это весьма ценные находки.



Шашка с изображением Александра Македонского, Германия (XII в.). Удивительно, как его только не изображают!



Пожалуй, самое знаменитое. Пьер Миньяр, "Великодушие Александра Македонского", Франция (1670).



И небольшая камея. Голова Александра Македонского, Италия (начало 1780-х).

travel, links, photo album, vive la france, just me

Previous post Next post
Up