Про ранние версии сценария «Хроник Риддика»

Oct 01, 2015 10:39

Оригинал взят у kiri2ll в Про ранние версии сценария «Хроник Риддика»
В 2000 году в американский прокат вышел фильм Pitch Black (в нашей локализации кино известно под достаточно абсурдным названием «Черная дыра», так что я буду придерживаться англоязычного варианта). Изначально картина снималась как малобюджетное кино  категории  direct-to-video - однако режиссер Дэвид Туи убедил студию вложить дополнительные средства в доработку спецэффектов и выпустить ее в прокат. Pitch Black оказался успешным фильмом - не суперхитом конечно, однако он сумел подарить любителям фантастики нового колоритнрого антигероя - сбежавшего заключенного и убийцу Ричарда Риддика в исполнении Вина Дизеля, карьера которого после Pitch Black резко пошла в гору.




Разумеется, студия собиралась развить этот успех (не зря же оригинальная концовка Pitch Black  была изменена - изначально, Риддик должен был погибнуть в финале картины) и снять продолжение. Так что вскоре закипела работа над сценарием следующей главы похождений Риддика. Первый скрипт  был написан Дэвидом Хэйтером и он представляла собой приквел, рассказывающий как Риддик стал самим собой. История повествовала о войне, в которой Риддик участвовал вместе с Джонсом (охотник за головами из Pitch Black).



Ошибка Джонса приводила к гибели целого подразделения. Чтобы избежать ответственности, он обвинял во всем Риддика, которому приходилось бежать. Вскоре власти назначали за голову героя награду. В ходе вереницы последующих событий Риддик становился свидетелем гибели всех помогавших ему друзей и любимой, что превращало его в того Риддика, которого мы знали по первой части.



Этот вариант не слишком устраивал продюсеров и Вина Дизеля, которые хотели расширить вселенную Pitch Black и продолжить историю Риддика, а не рассказывать про становление персонада. Вторым нанятым автором стал Акива Голдсман. В апреле 2002 году он представил 112-страничный сценарий озаглавленный «Хроники Риддика».

История Голдсмана начиналась на Земле, которая в будущем превратилась в почти бесплодную пустыню с гигантскими небоскребами, построенными на фундаменте погибших мегаполисов. Имам (один из трех выживших героев первой части) нанимает наемника на имени Герен чтобы тот нашел Риддика и рекрутировал его для выполнения некого особо опасного задания.



Герен не слишком хочет браться за эту работу, но огромная сумма денег убеждает его в обратном. Он отправляется в заведение, которое представляет собой что-то вроде магазина наемников, где покупает Киру - охотницу за головами, которая когда-то пересекалась с Риддиком на планете Новая Мекка и как он считает, сможет вывести найти его.



Стоит сказать, что в этой версии тот факт, что Кира - это выросшая девочка из первой части, подается как финальный твист. Герен, покупая ее, не знает этого и считает, что Кира убила эту девочку.

После недолгих поисков, Кира и Герен отправляется в «яму» - расположенную под землей арену для нелегальных боев между людьми и различной живностью со всех уголков вселенной. Там они становятся свидетелями поединка, между Риддиком и четырьмя монстрами с той планеты, с которой он некогда бежал. Разумеется, Риддик легко выигрывает бой.



С помощью угроз и шантажа Герену удается заставить Риддика принять его предложение, после чего все трио садится на корабль где их ждет остальная команда наемников. В ходе инструктажа, Герен объясняет, что их цель находится на той планете, где некогда разбился корабль с Риддиком. Оказывается, что после каждого затмения, во время которого поверхность планеты заполоняют толпы кровожадных созданий, на ней запускается что-то вроде процесса обновления во время которого поверхность регенерируется, растительность восстанавливается и планета становится похожа на сад. Источником этого обновления является некое «семя» (откуда оно взялось, и как оно работает, нам не объясняют) - его то и должна добыть команда. Проблема заключается в том, что «семя» нельзя подвергать воздействию солнечного света, так что вся операция проходит во время очередного затмения, когда поверхность заполнена так хорошо знакомыми нам монстрами.



После высадки, наемники во главе с Риддиком постепенно пробиваются к месту, где должно находиться «семя». Там они находят покинутый инопланетный город, окруженный защитным экраном, не пропускающим внутрь злобную местную фауну. Побродив по руинам они, наконец, находят «семя». Однако двое наемников, решают продать его более богатому клиенту и предают всех остальных, выводя из строя защитные системы лагеря. В результате погибают  практически все персонажи кроме Киры, Риддика и еще нескольких человек (впрочем, скажу честно, Голдсман все равно откровенно забил на их проработку - так что я  что упоминать кого-то из них по именам все равно нет смысла).



В итоге после серии приключений и встречи с расой, которая некогда построила город, а теперь тоже мутировала в каких-то монстров, Риддик и Кира добираются до места посадки корабля Герена. Герен, получив «семя»,  зачем-то  пытается убить Риддика  (серьезно, сценарий практически это не объясняет) - и разумеется, ничем хорошим для него это не заканчивается. После того, как корабль с Риддиком и Кирой начинает взлет, на его борт проникает один из мутантов. Наш бритоголовый герой убивает его, однако тот успевает смертельно ранить Киру. Перед смертью, она успевает рассказать герою, что когда с Имамом прибыла на новую Мекку, то хотела посадить там одно дерево. В финале Риддик возвращается на Землю и высаживает там семя, что восстанавливает поверхность планеты и делает ее снова пригодной для нормальной жизни. Конец.



Должен сказать, что после первой трети, наверно даже половины сценария Голдсмана мне казалось, что эта версия в итоге понравится мне больше, чем итоговый фильм. Все таки полузаброшенная Земля, жестокие подпольные бои, магазины, продающие наемников как будто это обычный товар, киберимплантанты - все это в моем понимании куда ближе вселенной первого фильма, чем некромонгеры, избранные, пророчества, элементали, воровство душ и т.п. Но увы, чем дальше, тем сюжет Голдсмана становится все более скомканным и непонятным - тут и явные нестыковки с первой частью (ну не была эта планета в ней садом),  и вся эта странная идея с «семенем», и куча совсем непроработанных новых персонажей часто испытывающих проблемы с мотивацией и логикой, и самоповторы и странная концовка.



В итоге, из всего этого сценария в фильм перекочевал лишь один заметный элемент связанный с Кирой. Продюсеры и Вин Дизель не хотели снимать Pitch Black  2 с большим масштабом - они хотели создать большую мифологию для вселенной Риддика, превратив ее в новый «Властелин колец», только в космосе.  Так что к рулю проекта вернулся  режиссер первой части Дэвид Туи, который  в итоге написал сценарий для большого продолжения (причем не просто для одного фильма - а для целой трилогии) который должен был не просто вернуть Риддика, но и познакомить нас с мифологией его мира.



«Хроники Риддика» Дэвида Туи вышли на экраны в июне 2004 года и провалились в прокате. Желание предложить что-то новое было конечно похвальным, но расчет на мифологию в итоге не оправдал себя и не сумел привлечь к франшизе новых зриетелей. Лично мне вся эта идея (точнее говоря то, как она была воплощена) всегда казалось странной. Pitch Black был небольшой и жесткой историей в которой не было ничего, что намекало бы, что действие разворачивалось во вселенной с элементами космического фэнтези.



На этом Риддик бы и умер, однако Вин Дизель так полюбил этого персонажа, что выбил себе права на франшизу в обмен на камео в третьем «Форсаже», а затем еще и вложил личные средства в съемки триквела, получившего  лаконичное название «Риддик». По иронии судьбы, если во время «Хроник Риддика» Дизель и Туи хотели как можно дальше уйти от первой части, то теперь наоборот, они сделали ставку на те элементы, что когда-то принесли им успех. Так что «Риддик» по сути оказался именно тем самым Pitch Black 2 от  которого когда-то они отказались.



В итоге, кино не стало хитом, но и не стало провалом, зависнув где-то на середине между окупаемостью и прибылью. Интересно, что в вышедшей на видео специальной версии альтернативный финал, который снова приводит франшизу к мифологической части. И если когда-нибудь похождения Риддика все же получит еще одно кинопродолжение, то может получиться забавная ситуация, в которой все ее нечетные части будут представляют собой небольшие приземленные истории с рейтингом R, в то время как четные - большие наполненные космофэнтезийной мифологией картины.

image Click to view



Кинематограф, Пишут хорошие люди

Previous post Next post
Up