Для Заповедника Сказок
zapovednik_2005 , для проекта День Царевичей - Королевичей:
https://zapovednik-2005.livejournal.com/648416.html#t6108640.
Воздушный принц Одуванчик
Опять на улице дождь и ветер, косые струи хлещут по стёклам, словно кто-то забытый стучится к нам в дом тысячами прозрачных пальцев. В такую погоду надо пить чай с янтарным вареньем из яблок, надо кутаться в серый платок и слушать тёплые сказки. Слушай, моя маленькая девочка, пойдём от окна, пойдём на кухню, там тепло и тихо, там задёрнуты плотные шторы, и синий чайник вот-вот засвистит, знаменитый разбойник. Пойдём от окна, ты там никого не увидишь. Кого? Да я знаю, кого ты там ищешь. А ты нет? Тогда пойдём, моя маленькая девочка, я расскажу тебе сказку.
Но эта сказка не простая, и начинается она с тайны. Ты, конечно, много раз видела облака? Да, такие лохматые острова в море синего неба. А думала ли ты, почему и куда они плывут, кто ими управляет? Ну, нет, конечно, не ветер, кто придумал такую глупость? По-твоему, они плывут туда, куда их гонит ветер? Он помогает, как и парусникам в море, но кто-то же держит руль? А увидеть этих рулевых можно только с самого верхнего этажа самого высокого небоскрёба. Не была на таком? Но я-то знаю и скажу тебе: облаками управляют воздушные принцы.
Теперь, когда ты знаешь тайну облаков, послушай и эту необыкновенную историю. Нет, не совсем сказку, хотя такую же необыкновенную. В мире так много всего, что похоже на сказку.
Жила-была на свете одна маленькая девочка Женя. Она была весёлой и смешливой, любила играть с друзьями, но иногда становилась тихой и задумчивой. Тогда она садилась у окна - совсем как ты - и смотрела на небо. Ей нравилось разглядывать облака, фантазировать, на что они похожи, и придумывать про них разные истории. Постепенно ей стало казаться, что некоторые облака ей уже попадались: вот этот ковёр-самолёт она уже видела, и вот эту спящую собаку, и уж наверняка вот этого забавного дракона, похожего на растолстевшую большеголовую ящерицу. Это было странно, ведь облака не должны повторяться, но факт оставался фактом: каждый день толстопузый дракон подлетал к её дому и замирал на фоне голубого неба. Тень от него падала на клумбу у подъезда, и скоро Женя заметила, что цветы там растут мелкими и невзрачными, словно не в центре Москвы, а где-нибудь поближе к Полярному кругу. Несомненно, это было из-за дракона. Сделав такой вывод, Женя почувствовала себя виноватой: как знать, может, если бы она не рассматривала облака с таким интересом, они не стали бы задерживаться над её домом. Несколько дней она думала об этом, но цветам становилось всё хуже. Наконец, она решилась. Распахнув окно, Женя громко закричала:
- Синьор дракон! Синьор дракон!
Бог его знает, почему она решила назвать дракона «синьором». Наверное, она думала, что драконы водятся в Европе, а слово «мсьё» показалось ей слишком сложным, но именно это обращение возымело неожиданный эффект. Облако вдруг пододвинулось поближе к окну, и из него высунулась белобрысая голова.
- А почему «синьор»? - спросила она.
Точнее, спросил он, потому что это была голова белобрысого мальчика. Волосы у него были такими белыми и лёгкими, что длинные пряди разлетались от любого его движения, как и от тишайшего дуновения ветерка. Итак, он спросил:
- А почему «синьор»? Я разве итальянец?
- Я вообще-то обращалась к дракону, - растерялась Женя.
- Ты заметила, что он дракон? - обрадовался мальчик. - Вот здорово! А я всё думал: какие они, драконы? Хотелось сделать похожего.
- Очень похож, - слегка покривив душой, подтвердила Женя. - А ты летаешь на облаке? Как это у тебя получается?
- Не знаю, - ответил мальчик. - Я не летаю, а живу на облаке, потому что я - воздушный принц. Это моё облако. А ты - оконная принцесса?
- Скорее, квартирная, - уточнила Женя. - Но окно тоже моё. А другие облака чьи?
- Других принцев. Нас много здесь, в небе. Мы управляем облаками, это наша работа. Мы ведём их туда, где нужен дождь. Это очень ответственное дело.
- Значит, там, на облаке у тебя есть дом?
- Ну, - принц смутился, - очень небольшой дом. Комнатка. Или даже… у меня есть кровать и тумбочка. А крыша мне не нужна. Никто же не станет проливать дождь над другим облаком.
- А тебе не холодно?
- Я всегда могу укрыться кусочком облака. Зато вокруг столько простора и свободы! Я вижу закаты, я вижу рассветы. Иногда мимо меня пролетают большие самолёты, и я вижу людей в иллюминаторах. А в скольких странах я уже побывал! А тебе не тесно в твоей квартире?
- Вообще-то я здесь не сижу, - обиделась Женя. - Я хожу гулять, езжу в гости к бабушке и дедушке, и даже в зоопарк. А ты можешь спускаться с облака?
- Наверное, нет, - задумался мальчик. - Ведь облако уплывёт без меня, и я никогда больше его не найду. Или не уплывёт? Я много чего не знаю…
- Так можно узнать! У нас столько книг; хочешь, буду тебе их читать? Прилетай сюда каждый день, - забыв о несчастных цветах, предложила Женя.
- Я согласен, - ответил воздушный принц.
С того дня они подружились и стали проводить много времени вместе. Воздушный принц останавливал Дракона у самого окна Жени, а та читала ему вслух самые интересные книги. Оказалось, что у воздушного принца не было имени, и Женя решила назвать его Одуванчиком. Конечно, из-за его белых пушистых волос.
- У всех должно быть имя, - сказала она. - Даже у твоего облака оно есть. А тебе оно просто необходимо. Точнее, мне необходимо твоё имя. Иначе как я буду вспоминать тебя, когда настанет осень, и мы не сможем разговаривать?
- Почему мы не сможем разговаривать? - заволновался принц Одуванчик.
- Потому что станет холодно, и мне запретят открывать окно. Найду-ка я к следующему разу книгу про погоду и смену времен года. Чувствую, у тебя в этом пробелы.
Они заполнили пробелы, но с тех пор принц Одуванчик с ужасом ждал наступления осени. Он не знал, не помнил, какая она, но больше всего боялся однажды найти Женино окно закрытым. И этот страшный день пришёл.
Уже было прохладно, всё чаще дул порывистый ветер, а листья на деревьях подёрнулись лёгкой желтизной по краям, но ещё крепко держались за ветки. Дракон, как обычно, подплыл к Жениному окну, но оно осталось закрытым. Принц Одуванчик подошёл к самому краю облака и прижал лицо к стеклу. В комнате было темно и пусто, только неясные тени жались по углам, хищно поглядывая на принца.
- Женя, - шепотом позвал он. - Женя!
Никто не ответил, не подбежал к окну, не распахнул его. Принц Одуванчик вернулся в середину облака и лёг на кровать. Внутри у него тоже стало темно и пусто, и он подумал, что за это лето Женя стала принцессой его сердца. Ему захотелось заплакать, но он не умел. Зато умело плакать его облако.
И над Жениным домом полил дождь. Сильный, холодный, бесконечный. Плакало облако, и пустое сердце воздушного принца наполнялось дождевой водой, живой и чистой водой с самого неба.
Шёл дождь, и смывал клумбы, дорожки, детскую площадку, газоны, машины, людей, соседние дома, города, страны. Один только Женин дом остался среди огромной пустоши, заполненной рыжей грязью и пузырящимися лужами. Поэтому когда к нему подъехали Женя с родителями, они сперва даже не узнали своего квартала. Но адрес был правильный; поэтому они припарковались и вышли из машины, закрывшись от проливного дождя зонтиками.
- Вот это да! - сказала мама, прыгая по лужам. - Женя, не отставай!
- Потоп! - сказал папа. - Женька, стой! Я тебя на руках отнесу.
Но Женя и так стояла. Она убрала в сторону зонтик, и дождь обхватил её ледяными пальцами, обнял, окутал серебряным сиянием.
- Это ты? - тихо спросила она, подняв лицо к небу. - Не надо, я здесь.
Облако Дракон услышало её, но было поздно: слишком много воды вылилось из него, поэтому облако… кончилось. На землю упали последние капли, крупные, как человеческие слёзы, и облако растаяло, открыв дорогу яркому августовскому солнцу. Не без злорадства солнце набросилось на двор, в который его так долго не пускали, и тотчас же высушило дорогу, газоны и даже детскую площадку. Бурая земля с жадностью впитала оставшуюся воду, цветы на клумбе подняли разноцветные головки и немедленно распустились. Дунул ветер, и во двор вернулись люди и машины, даже вместе с кошкой, крепко спящей на капоте. Только листья не стали зелёными, как прежде.
А рядом с Женей оказался белобрысый мальчик с длинными волосами.
- Ты здесь? - удивилась она.
- Я не знаю, где, - растерянно отозвался он.
В этот момент во двор въехала машина с «мигалкой», из которой выскочили двое полицейских.
- Где террористы? - спросил один, а другой уточнил:
- Климатические диверсанты!
- Не было диверсантов, - удивился Женин папа. - Вот только эта кошка - точно диверсант. Все капоты во дворе исцарапала.
- Вы знаете, что бывает за ложный вызов? - возмутился первый полицейский, а второй вдруг уставился на мальчика.
- Смотри, этот пацан не из базы пропавших детей? Я его хорошо запомнил, голова как одуванчик. Мальчик, - он присел рядом с принцем, - ты здесь живёшь? Как тебя зовут?
- Не помню.
- А я помню. Ты потерялся, а звать тебя Ваня. Эх, Ванюша, родители ищут тебя, мамка все глаза выплакала, наверное. Поехали с нами, разберёмся.
Вот так, моя маленькая девочка, от истории ещё огромный кусок остался, а ты уже уснула. Может, и правда: не важно, что было дальше, главное, что улыбаешься во сне, а ветер стих, только дождь всё шепчет тебе колыбельную. Что моя сказка по сравнению с его бесконечной песенкой? Слушай её, смотри сладкие сны и мечтай, сколько хочешь, пока маленькая. Хорошо, что самое главное я успела тебе рассказать: принцы тоже иногда становятся людьми, моя девочка.