Страшное сугубо индивидуально же. Пишешь ты, прежде всего, под себя, но сама признаешь, что мало что способно тебя напугать. А остальная аудитория, она, может, совсем этого "мало" не боится. Вот и получается.
Отличная мысль, спасибо. Мне и в голову не приходило, что других пугает другое. Надо с этой точки зрения проанализировать... Кстати, из того, что ты точно читал, "Крапива" - не только отличный рассказ, но и имхо страшный (особенно там, где она голову поворачивает; да и сама крапива пугает непонятностью), а вот "Костяной" - совсем не страшный, скорее сказка, при этом тоже отличный рассказ. А ты как считаешь?
Я считаю, что оба рассказа хороши, и оба не страшные (для меня). Поворот головы вообще классическая пугалка из кино. Если сравнивать, то "Крапива" страшнее, факт. По остальным параметрам "Костян" мне нравится больше. PS: Просмотри основные приемы кинематографа. Самые простые и действенные - резкость, изменения лица (зубы и глаза, в первую очередь), движений, поведения, нахождение (появление) чего-то, чего быть в этом месте не должно. Создать что-то уникальное пугающее вряд ли можно, да и в случае создания сработает оно на малой части аудитории.
Я по отдельности понимаю, что должно быть, а вместе - видимо, не собирается картинка. Может быть, проблема с самим сюжетом? Да, кажется, нащупала здравую мысль: может, сюжеты слишком надуманные, и читатель не отождествляет себя с героем?
у меня маленькая выборка. я просто не стану читать хоррор, зная, что это хоррор. несколько проколов по данной части стоили мне десятков часов бессонницы, поэтому сейчас я просто не берусь за сабж
кинг: "худеющий", "кладбище домашних животных", "история лизи" из последних сборников: "темная сторона сети"
сейчас уже вообще не боюсь этих авторов, а вот лет в 12 после рассказов лавкрафта или эдгара по 2 суток спать не могла от ужаса реально
У Кинга меня пугали только некоторые моменты в "Оно" (It). Лавкрафта я просто не очень люблю, а вот По... это был восторг. Я после каждого рассказа ещё долго фантазировала, что ещё (и как) там могло произойти.
а оно тебе надо? имхо, если тебя саму не вставляет хоррор, то и вряд ли получится написать что-то такое ууух! но и на фига тратить силы и время на то, что не вставляет?
Мне как раз очень нравится хоррор. Я его и читаю, и смотрю с большой охотой. Но почти не пугаюсь, только от фильмов, и то не всегда. Но в кино напугать легче, чем в литературе. Ну, или мне так кажется. Я не пугаюсь, но очень сопереживаю. И мне хотелось бы писать, чтобы других вставляло).
Я не люблю хоррор, не видела ни одного фильма ужасов, но на вопрос хочу ответить :) В магазине зацепила сцену из фильма, не знаю какого. Мама или папа идет по коридору и зовет дочь (или сына, не помню), маленького ребенка, не может найти. Все тревожнее и тревожнее зовет, плюс музыка. Потом видит этого ребенка, как он стоит напротив двери, неподалеку, свет там падает, ребенок явно в зоне слышимости, но не отзывается. Потом поворачивается... я не знаю, что там с ним, но реально было очень, очень страшно. Вообще дети -- это моя "кнопка", мне про детей и вокруг детей страшно обычно. Их беспомощность, вина взрослых, что не уследили, игра на контрасте (ребенок оказывается не жертвой, к примеру) и т.п. Кровь-кишки-мозги текут не люблю.
Comments 17
Reply
Кстати, из того, что ты точно читал, "Крапива" - не только отличный рассказ, но и имхо страшный (особенно там, где она голову поворачивает; да и сама крапива пугает непонятностью), а вот "Костяной" - совсем не страшный, скорее сказка, при этом тоже отличный рассказ. А ты как считаешь?
Reply
PS: Просмотри основные приемы кинематографа. Самые простые и действенные - резкость, изменения лица (зубы и глаза, в первую очередь), движений, поведения, нахождение (появление) чего-то, чего быть в этом месте не должно. Создать что-то уникальное пугающее вряд ли можно, да и в случае создания сработает оно на малой части аудитории.
Reply
Reply
после сцены с серыми я заснула сном младенца))
или антологии best new horror - там крутые прям рассказы, но не страшные совсем, имхо
или вот мы чужих переводили: вторая переводчица от страха охреневала, а я зевала и говорила - чего там страшного-то?
все по-разному боятся, короче)
Reply
Reply
кинг: "худеющий", "кладбище домашних животных", "история лизи"
из последних сборников: "темная сторона сети"
сейчас уже вообще не боюсь этих авторов, а вот лет в 12 после рассказов лавкрафта или эдгара по 2 суток спать не могла от ужаса реально
Reply
Reply
Reply
Я не пугаюсь, но очень сопереживаю. И мне хотелось бы писать, чтобы других вставляло).
Reply
Его не переплюнуть.
Кто прозу 70-х читал, тому никакой хоррор не страшен :)
Reply
Reply
В магазине зацепила сцену из фильма, не знаю какого. Мама или папа идет по коридору и зовет дочь (или сына, не помню), маленького ребенка, не может найти. Все тревожнее и тревожнее зовет, плюс музыка. Потом видит этого ребенка, как он стоит напротив двери, неподалеку, свет там падает, ребенок явно в зоне слышимости, но не отзывается. Потом поворачивается... я не знаю, что там с ним, но реально было очень, очень страшно.
Вообще дети -- это моя "кнопка", мне про детей и вокруг детей страшно обычно. Их беспомощность, вина взрослых, что не уследили, игра на контрасте (ребенок оказывается не жертвой, к примеру) и т.п.
Кровь-кишки-мозги текут не люблю.
Reply
Reply
Leave a comment