Как вернуть жену?

Sep 26, 2015 03:11


В ру_психолог мужчина жалуется, что ему пришлось уйти от жены. Там букет: подозрение на измену, неуважение, отсутствие секса. Я пересказала ему "рецепт" Эволюции evo_lutio - получилось жутко длинно, а ведь там и половины нет от того, что она писала. Короче, копирую свою писанину сюда, вдруг ещё понадобится, чтобы заново не писать. Если кто из френдов ( Read more... )

любовь?, Оля психОлух, психология

Leave a comment

skazochniki September 26 2015, 10:53:45 UTC
Прочитала, много думала. Поняла, что мне во всем этом не нравится нарочитая манипулятивность.

Reply

olga_doroff September 27 2015, 20:46:07 UTC
Это даже не манипуляции, это практически изменение отношения к жизни и к важному для субъекта человеку. А иначе никак, если субъект хочет жить именно с этим человеком. И эта осторожность в отношениях - уже на всю жизнь, иначе любимый (-ая в данном случае) опять почувствует, что нужна больше, чем ей нужен (муж, в данном случае), и опять всё начнется по новой. А ты как считаешь? Если бы давала совет мужчине: им лучше расстаться? Или лучше её опять заинтересовать и "подманить"?

Reply

skazochniki September 27 2015, 21:33:56 UTC
Я бы учитывала два момента.
Первый - то, что женщина тоже человек субъект отношений. Не просто же так она взяла и пошла изменять. Что-то, значит, в отношениях с мужем не устраивало, где-то болело. Разобраться бы ( ... )

Reply

olga_doroff September 28 2015, 08:12:18 UTC
Вот он пытался с ней честно поговорить. А она даже на прямой вопрос: ты меня любишь? - не стала отвечать, промолчала. И на все остальные тоже, молчит или переводит на другую тему (это он так пишет). А у мужика (в данном случае, вообще чаще в этом положении бывают женщины, мне кажется) от каждого такого "отказа", мысли всё хуже и хуже, самооценка и уверенность во взаимных чувствах падает (Эволюция сказала бы: уходит в минус).
Скажи, а почему ты считаешь, что делать над собой усилие - это плохая манипулятивная техника? Вот я держусь, чтобы сладкого не жрать (= не беру телефон). Это плохо? Зависимость та же самая: у меня от сладкого, у мужика - от жены. Отказываясь, держа себя в руках, мы ослабляем зависимость. Только сладкому всё равно :), а жена - живая, у неё возникнет вопрос: а чо это он? Не забыл ли, не разлюбил ли? Так что оба - манипуляторы. Самое честное - расстаться, как только чувствуешь фальшь. Но - дети, общий быт... любовь, которая у одной ослабла, а у другого - нет. Расстаться - быстро, но потом могут очень пожалеть, причем

Reply

skazochniki September 28 2015, 10:19:37 UTC
Знаешь, мне, в принципе, понятно, почему жена молчит. Она как раз в этом смысле честна. Мне кажется, она просто сама не знает - любит она, не любит... не понимает, что сама чувствует. Потому что с одной стороны у нее знакомый и родной муж, а с другой - человек, к которому она ощущает всякое разное страстное. Плюс у нее с мужем дети, плюс у "человека" жена. В общем, там наверняка такой клубок чувств, что ей просто нечего пока сказать. Не знает она, что ей выбрать ( ... )

Reply

olga_doroff September 28 2015, 21:37:51 UTC
Кажется, я что-то поняла про наш разговор. Похоже, что тебе в этой ситуации видится "брошенная жена". Ты жалеешь её (муж - гад, не будет брать трубку). Нет, она не брошенная, наоборот: она своим равнодушием и презрением вынудила мужа уйти. Ты представь, к тебе кто-то клеился-клеился, и вдруг - нет его! Это же счастье почти, свобода! И не мельтешит рядом, не смотрит с укоризной (и т.д.). Эта женщина в первый момент будет счастлива, даже если ей в чем-то стало труднее. Потому что в этой ситуации она - плюс, а муж - минус. Но потом она будет учиться жить без мужа - а привычку так легко не отменишь. Она уверена, что муж всё равно "её", он же любит сильнее, чем она его, и все последние годы это было очевидно. И вдруг: он не звонит. Странно! она звонит, он не берет трубку. Как это? по её мнению, он должен был даже президента послать, если она ему звонит, и ответить - а он нет. Пробуждается интерес. Потом разговор всё-таки состоится: он не напрашивается, отказывается от встречи... И она уже чувствует, что "своё" ускользает из рук... и т.д. ( ... )

Reply

skazochniki September 28 2015, 21:56:35 UTC
Это если она действительно была равнодушна и презрительна. Но я не знаю, так ли это. А может быть, она искренне запуталась во всём этом?
Просто если ошибиться с ее внутренними мотивами, все эти действия могут дать совершенно другой эффект. Она подумает: ну вот, муж точно меня не любит, я ему не нужна, значит, пусть уходит.

Reply

olga_doroff September 28 2015, 22:16:18 UTC
Нет, здесь как в математике.
Если она запуталась, то она не может подумать "пусть уходит". Она подумает: "Как же так, я этого совсем не хотела, надо что-то делать, а то ведь расстанемся по-настоящему!" И она будет прилагать усилия, и муж, который её при этом любил и любит, вернется.
Если же она думает "пусть уходит", это значит что она почувствовала освобождение от этого человека, и не запуталась, а разлюбила, и когда он ушел, поняла, что без него лучше. И "я ему не нужна" = не "какое горе", а "вот и хорошо, можно больше не ломать комедию/ ради детей/ чтобы мама не ругалась".
Или одно, или другое. Его уход и игнор проявят её настоящее отношение.

Reply

skazochniki September 28 2015, 22:24:22 UTC
Нет. Жизнь это жизнь, а не математика. Мы не можем учесть бесконечное число вариантов и нюансов. Да, большое число ситуаций может пройти строго по "законам Эволюции". А другие ситуации - нет, не пройдут.
Иногда отпускают человека вовсе не потому, что не любят и хотят освободиться. А потому что как раз любят. Или потому что уважают его выбор. Или потому что злятся. Или потому что слабы и не знают, что делать. Или потому что стоят перед выбором, а тут человек уходит, и они думают "ну, наверное это была судьба".
Короче, вариантов много. В каких-то случаях вариант Эволюции и все эти "плюсы" и "минусы" сработают как миленькие. А в каких-то нет.
Я кстати, Эволюцию читаю тоже. Она очень здорово раскладывает многие вещи по полочкам. Но она тоже человек, и тоже не может видеть всего. Так что с некоторыми сентенциями я склонна не соглашаться.

Reply

skazochniki September 29 2015, 09:50:35 UTC
А вообще, знаешь, думала я думала... Так или иначе, манипуляции в отношениях неизбежны. Так пусть хоть на пользу сработают. :)

Хороший у нас с тобой разговор вышел. Содержательный. :)

Reply


Leave a comment

Up