Участвовала в Астра Блиц №7
http://astranova.livejournal.com/24691.html. Второе место по голосованию участников и третье - по версии жюри. Тему взяла "Альтернативный Гагарин".
Стрелка
Королёв нахмурился:
- Повторяю вопрос. Разве физиологические процессы у собаки и у человека одинаковы? Мне человека надо отправлять, а не двух собак! Я же понятно говорил: че-ло-ве-ка!
- На место двух собак человек не поместится, даже маленький, - виновато ответил руководитель отряда подготовки. - И нету у меня таких коротышек…
- Может, невысокую женщину? - предположил зам генерального конструктора.
- Метр ростом? Это лилипут, а не женщина!
- А может... - донесся робкий голос начальника лаборатории, - гнома?
Все повернулись и посмотрели осуждающе.
- Советская наука не признает существования гномов! - возмутился Королёв. - Хотя… здоровье у них богатырское. И рост подходящий! - оживившись, он оглядел помощников. - Надо только найти не слишком раскормленного! Щуплого!
- А как мы его оформим? - плаксиво спросил руководитель отряда подготовки. - К себе не возьму, у них даже паспортов нет.
- Раз паспорта нет, значит - животное, - уверенно объявил Королёв. - Проведем через лабораторию, как собаку. И чтоб через неделю уже нашли кандидата! Всё, возвращайтесь к работе!
Если въехать в Ивановскую область со стороны Гаврилов-Яма и километров через пять повернуть вправо на грунтовую дорогу, то мимо Моркушского водохранилища можно добраться до речки Шакши. Вдоль речки надо свернуть влево, потом ещё раз - и будет заброшенная деревушка, интересная тем, что все домики в ней маленькие, как на детской площадке. Старожилы припоминают, что вроде называлась она «Нома» - но это неверно, «Гномья» она была, и жили в ней гномы. Моего отца малышом возили туда деда с бабкой посмотреть на местную достопримечательность: гнома, который летал в космос. Звали его Нил Стрельцов; был он низеньким, меньше метра, но крепким, и в плечах широким. Сидел на лавке, седые волосы кудрями до плеч, широкая седая борода с рыжиной, голубые глаза - хитрые и молодые. Стариков он знавал, поэтому потрепал отца по макушке и разрешил погладить свою беленькую собачку. Болтали они недолго. Сказывал он вроде: «Мы с Бельчонком, - собачка это была его, значит, - высоко летали, тебе знать об этом не положено». И ещё: «А меня Стрелкой нарекли, потому что Стрельцов». И смеялся: «Погляди, ну что я такое? Не дорос до человека, но и не собака вроде. Ну и что, что Стрелка? А с другой стороны, почти как Гагарин! Без меня и он не полетел бы, вот как!»
А деду жаловался, что жить стало тяжко, продуктовый фургон не доезжает, фельдшерскую в Октябрьском закрыли. Что гномы недовольны и хотят переехать под Челябинск - там ихнего народцу поболе, и поселки там побогаче. Больше ничего особенного мой отец не запомнил. А сейчас уж ничего и не узнать: не только гномья деревня опустела, но и многие вокруг; а в других живет по три дряхлые старухи, а на месте третьих - близнецы-коттеджи за забором.
И только в небе, высоком черном небе космические корабли летают, летают, летают…