У Серёжи каникулы

Dec 29, 2014 04:06

То есть, первое полугодие в русской школе он закончил. Мне было интересно проанализировать, насколько успешно - может, и френдам это будет интересно почитать.
Русский язык: самый сложный предмет. Некоторые слова он пишет так, что только прочитав слово вслух, можно догадаться, что это было. К тому же, ещё путает некоторые русские и латинские буквы. Но списывает безукоризненно, поэтому в тетрадке у него почти все "пятерки" - за классные и домашние работы. Было два диктанта: первый он написал на "три с минусом", там просто жесть. Второй - на "четыре", и там уже гораздо лучше. С моей точки зрения, учитель завышает оценки за диктанты примерно на балл - не знаю, всем детям, или не хочет демотивировать Серёжу. Он очень гордится оценками, считает все "пятерки", про остальные легко забывает.
Математика: очень хорошо, хотя программа отличается от итальянской кардинально. В Италии к началу декабря они уже выучили умножение до "на семь", здесь ещё и в проекте нет. Зато здесь много геометрии (в Италии нет вообще) и очень сложные задачи из 5 (!) действий. Я сама уже путаюсь, что чего на сколько больше или меньше, а Серёжа просто отказывается понимать такие запутанные условия, сидит и кричит: "Это какая-то ерунда, я ничего не понимаю и считать не буду!" Вообще у него превалирующая эмоция - конечно, гнев; терпеть и подчиняться в узком кругу этот ребенок не приучен, а в обществе всегда милый и позитивный. Я просто жду, пока он отвозмущается и успокоится; потом начинаем разбирать условие. Это очень медленный процесс, меня убивает, что столько времени я трачу на ожидание, пока он разберется, что значит "столов на 15 меньше, чем стульев" и перейдет к соотношению столов и "...а табуретов!..." Но ничего не подсказываю, потому что иначе он так и не поймет даже, о чём это было. По тетрадке - опять "все пятёрки", а контрольных или самостоятельных то ли не было, то ли я о них так и не узнала. Но я вижу, что в рамках программы он нормально успевает, поэтому не беспокоюсь. Главное - чтобы никакой новой темы не пропустил, как получилось с периметром. Уже выучили, конечно.
ОЗМ не знаю, как это расшифровывается. Очень много задают: по учебнику читать страницы 4, ещё несколько упражнений в рабочей тетради. В октябре я поручила этот предмет папе халатно отнеслась к этому предмету, и какие-то тесты Серёжа внезапно написал на 4 - 2 - 2. Теперь мы всё читаем, обсуждаем, картинки рассматриваем, кое-что дополнительно смотрим в интернете. Недавно опять был тест, не знаю результата, но материал Серёжа знал.
Чтение. Очень много задают! Читать 6 страниц - легко! Плюс задание в тетради по чтению. Плюс параллельно есть внеклассное чтение из нескольких толстеньких книг, по которым надо писать несколько слов (типа названия глав) в специальной тетради и рисовать рисунок. Блин, я даже не знаю, где у нас эта внеклассная тетрадь!  Читать заданное мы через раз не успеваем - не пять раз, как надо бы, а вообще. Тогда вслух читает папа, чтобы Серёжа хотя бы понимал, о чём было в тексте. Потом его спрашивают читать в классе, и вердикт: читает с запинками, надо больше работать дома. Ещё бы, он-то этот текст впервые видит! Ещё перед Новым Годом дали учить длиннющий стишок, на страницу А4 - выучил за один вечер, за какое-то разумное время, может, полчаса. Утром уже знал наизусть. Вот это меня порадовало.
Английский. Совсем не такая система, как в Италии. Совершенно академическая, даже с транскрипцией с первого года обучения. Естественно, мне в ней очень комфортно: это ж родная моя среда! Учим спокойно и постепенно, расширяя круги повторения. Много аудиофайлов, и Серёже нравится повторять вслух по памяти. Главное - проверять, что он ещё понимает, что говорит, и это не шутка. Прикольно, когда он повторяет наизусть диалог из 15 реплик, а в книге его потом не узнает, и начинается "бе,.. ме.." Повторение всё это быстро лечит. По самостоятельным - а учительница молодец, часто дает маленькие проверочные работы - у него однажды была "четверка", а потом - наверное, "пятерки" или "четверки". Я почему так уверена: у Серёжи есть хорошее качество, он, если что-то знает, то это ответит/ напишет. Может ошибиться из-за невнимательности, но полного ступора не будет: что дома писал, то напишет и в классе.
Рисование: Боже за что! они рисуют гуашью. Носим весь сопутствующий набор, включая банку для воды и клеенку. Серёжа почти не пачкается, рисует на удивление хорошо и получает "пятерки".
Труд. Задали на дом звездочку типа оригами, только склеенную. Папа клеил и плакал. Ладно, Серёжа тоже клеил, не буду наговаривать. Получил "пятерку" одну на двоих.

Вывод: в целом неплохо, очень неплохо. Но тяжело учиться в Москве. День короткий, солнца нет, задают очень много. В Италии задают только один предмет, хотя это может быть текст и несколько заданий к нему. Но опять же - текст максимум на разворот и очень крупным шрифтом. Примерно на час работы.

Серёжа, школа, Италия, Россия

Previous post Next post
Up