В конкурсе миниатюр "В начале было Слово", который проводился на Литературном форуме Stella Libra
http://www.stellalibra.ru/forum/forums.php?forum=30 .
Конкурс был задуман как "испытание для тех, кто хочет проверить себя не только на грамотность, но и на виртуозность владения русским языком как инструментом для создания литературных произведений." Судьи оценивали миниатюры по трем параметрам: за сложность речевых конструкций / виртуозность владения языком и за артистизм баллы давали, за ошибки - снимали. Всего было 9 работ. Немного, но все интересные.
Ну, как уже сказала - у меня второе место!
Поправила одну досадную ошибку, обнаруженную в моей работе, и с удовольствием выкладываю.
Люблю
Это слово такое несерьезное и беспечное, оно перекатывается во рту, как малиновый леденец, пахнет морозом, как только что внесенная в дом торжественная новогодняя ель, и это неудивительно, потому что вся наша жизнь проходит на холоде, на пронизывающем ветру, в теплых куртках с глубокими подвалами карманов, куда прячутся погреться замерзшие ладошки; и в грубоватых испачканных сапогах, стилизованных то ли под военные, то ли под обувь арктических путешественников, которые всегда готовы выдвинуться из заиндевелых спальников вперед, в ледяную пустыню, к самому Северному полюсу, чтобы установить там флаг с надписью «Здесь был Я!», - разве они лучше какого-нибудь юного Васи, который весной старательно вырезал ножичком то же самое на скамейке в парке, перед асфальтированной дорожкой - треком для резвых велосипедистов, щекастых детей и чинных пенсионеров с собаками, а потом, жарким майским днем, по дорожке пришли мы, сели на скамейку и смеялись, смеялись в промежутках между поцелуями, и хотели написать рядом, что тоже здесь были, но не нашлось ни ножичка, ни даже завалящей ручки, а кончилось все это довольно плохо, потому что ты обгорел, словно не в московском парке побывал, а в Турции или Египте, - хотя, конечно, это была Флоренция, ведь все влюбленные должны встречаться во Флоренции, среди каменных кружев ее палаццо, ратуши, соборов и мостов, посеревших от беспощадного и насмешливого времени статуй, тонких и трогательных фресок, на которых пухлый младенец проходит весь свой невыносимый путь от колыбели до креста ради нас с тобой, забывчивых и веселых, кружащихся в звенящей синеве как бабочки-однодневки, дрыгающих ногами под озорной и суматошный краковяк, заглядывающих мимоходом в осуждающие глазницы посмертных гипсовых масок или смеющиеся - картонных маскарадных, сбежавших из душного Рио, прямо с карнавала, с еще потными, разгоряченными телами, мокрыми липкими лицами и острым мускатным запахом всепобеждающей жизни, страстной и резкой, как отточенное движение танцора, покорной и податливой, как липкая жирная глина, остывающая в руках, не ставшая ни кувшином, ни чашей, ни скульптурой, а только вязкой осенней дорогой, серо-рыжей, в цвет стылого поля, ведущей строгих молчаливых женщин в платках к голубым со звездами куполам святого храма, - мимо нас, столичных путешественников, мимо наших детей, охотящихся на полудикую монастырскую кошку, пока мои ладони ныряют на дно твоих карманов, и прекрати, не надо меня целовать, у меня во рту леденец, подожди, я скажу его тебе…
© Olga Doroff