Продолжение темы про пиратство

Nov 09, 2014 13:14

Не хочется потерять хорошо продуманную мысль. А вдруг больше не придет? :))  Поэтому размещаю здесь.

В книгоиздании и книготорговле надо выделить несколько разных проблем (челленджей, как сказал бы американец).
1. Работа с розницей для бумажных книг.
2. Работа с розницей для электронных книг.
3. Меры против пиратов.
4. Рекламно-просветительский блок.
Задачи по этим пунктам:
1. Давление на агентов распространения, создание своих сетей или вхождение капиталом в существующие с целью проталкивания интересов издательств.
2. Минимум - создание удобных интернет-магазинов. Это легко и доступно.
3. Политическое лоббирование законов и органа контроля ... и т.п.
4. Это чисто инвестиция с целью вернуть "советские" привычки чтения, продвигать новых авторов... не думаю, что кто-то захочет отдать на это свою прибыль - можно же купить новую яхту, дачу, на Луну слетать :)))

Тех, кто дает рекламу на пиратских сайтах, тоже надо привлекать к уголовной ответственности, как соучастников и спонсоров преступления. Не будет денег, будет высокий риск - пиратский "бизнес" заглохнет сам собой.

Про реализацию бумажных книг. У меня второе высшее - финансовое, поэтому скажу так: любой менеджер знает, как "Отче наш" - надо уметь не произвести, а продать. Если реализация хромает, это дело управляющих издательствами организовать, чтобы не хромала.

Цитата melicenta77 : - "... Магазины сейчас выкручивают руки издательствам, определяя и цены, и ассортимент, и условия реализации и возврата, а издатели бегают за ними со слезами: "ну возьмите у нас хоть каких-нибудь книжек"," -
Соображения по поводу. - Возвращаясь к предыдущей мысли про реализацию: всё это потому, что издательства предпочитают прогибаться, как угодно, лишь бы не остаться без гарантированной прибыли. Им проще всю свою внутреннюю цепочку процессов напрячь и переделать, чем стать именно игроком на рынке. Потому что быть игроком - дорого. Это как долгосрочные инвестиции, которые, может, только детям вернутся. Никто из наших скороспелых бизнесменов этого не хочет, хочет прибыль здесь и сейчас. Крупные издательства могли бы создать союз/ коалицию по работе с оптовой и розничной торговлей, разработать базовые правила поведения для магазинов и предъявить ультиматум: или работаем так, или будете продавать только ластики и открытки, а не наши книги. Вероятно, многие книжные решат закрыться, потому что не захотят или не смогут работать в таких условиях. Это ничего, появятся новые, которые с самого начала будут хотеть работать именно так, как требует издательство, свято место пусто не бывает. Но в этот период реорганизации издательства не будут получать ни прибыли, ни дохода, возможно. Они к этому риску не готовы.

Да, ещё прикол: в прошлый раз на мою запись о пиратах напали боты, пришлось даже закрыть комментарии.

размышлизм, ЖЖ, пираты книжного моря

Previous post Next post
Up