Ноги

Apr 02, 2014 02:00

Вроде как байка, только из жизни.
В больнице, где лежим мы с Серёжей, есть некоторая текучка: кого-то выписывают, кого-то сразу кладут.
Вчера (или позавчера) появились новенькие: ребенок полутора лет с мамой. Мальчик - с характерными "кавказскими" чертами, а мама - вполне европейской внешности, темноволосая.
Вечером пересеклись в столовой (она здесь маленькая, как буфет, всего четыре стола). О чем-то заговорили с другими мамочками, потом о болезнях, что ли - о чем ещё говорить в больнице? - и тут она приподнимает полу халатика, показывает на свои ноги и говорит: "А у меня вот, какая проблема..."
Я смотрю - глазам не верю. Нет, я видела ноги с варикозом - но это был какой-то другой варикоз.И на толстых старых бабках, как правило. Здесь же относительно молодая женщина, нормального телосложения (похудее меня), а на голенях - узлы размером с пол-грецкого-ореха! Вид ужасный!
- Господи, а что это у вас с ногами?
Она рассказывает. Ей 36 лет, пятеро детей, все сыновья. Старшему сейчас 15 лет. Ноги у неё болели всегда: и во время беременностей, и в промежутках между.
- У нас, в Ингушетии, женщины много работают по дому, - с извиняющейся улыбкой говорит она. - Я всё время на кухне, на ногах. Болели-болели, я внимания не обращала. Сама виновата. Потом заметила, что что-то не так (!), стала мазать Лиотоном...
Лиотон ей, с такими-то узлами, как сами понимаете, что...
Потом один из узлов у неё "прорвал".
- Был вот такой фонтан крови!.. Я испугалась...
И пошла к врачу. К одному, другому. Врачи тоже испугались, сделали обследование сосудов. Вердикт был, что внутренние (глубокие - ?) вены тоже испорчены, поэтому операция не поможет. Может иметь косметический эффект, но проблема останется.
- А зачем мне красота? - говорит она. - Я уже замужем.
Ей предложили ложиться в больницу раз в полгода для поддержания сносного состояния вен. Чтобы хотя бы больше не "прорывало". Пару раз она, похоже, отлечилась.
- Но малыш родился (это про пятого), он сам болеет. Мне сейчас не до себя, я с ним всё время...
Женщина очень милая, приветливая, и очень заботливая мать. От малыша не отходит.
... Но почему у меня такое жуткое ощущение, что я разговаривала с рабыней? Ведь в рабство не обязательно "берут", иногда мы сами в него "приходим". И остаемся, как будто так и надо.
Прямо стыдно и неудобно, и сделать или сказать ничего не можешь. Конечно, матери часто ощущают себя "второстепенными" по отношению к детям, но редко можно так сильно почувствовать эту второстепенность в другом человеке.
И ещё: пятеро сыновей - это, конечно, как чудо. Но на другой стороне весов - вот эти ноги, годы на кухне и собственная жизнь, которой уже как бы и нет. Оно уравновешивает, как вы считаете? Или нет?

размышлизм, жизнь, феминизм

Previous post Next post
Up