Сказка на конкурс "Заповедника сказок" -- Чупа-чупс

May 21, 2012 21:07


Чупа-чупс

Алиса любила мороженое, лето, маму с папой, бабушку, куклу Клеопатру и воспитательницу Ксению Ивановну.

И чупа-чупсы. Конечно, Алиса обожала чупа-чупсы.

Она не любила темные зимние вечера, овсяную кашу - манная ещё ничего, - мальчуковые игрушки и двоюродного братца Никиту, который вечно пытался оторвать голову кукле Клеопатре. Из-за этого у Алисы возникали конфликты с бабушкой, - а конфликты Алиса тоже не любила. Отрывал бы головы своим солдатикам.

Ах, да, конечно! Ещё Алиса не любила противных старух.



Дело в том, что противные старухи наверняка были заразными или ведьмами. Поэтому Алиса старалась держаться от них подальше. Например, в магазине: если мама становилась в очередь за противной старухой, Алиса долго рассматривала конфетки и игрушечки сбоку от кассы, пока противная старуха не пробивала чек и не уходила восвояси. Если же противная старуха оказывалась за ними, Алиса выбегала за линию касс и ждала маму там. Очень не хотелось девочке, чтобы такая бабка прикоснулась к ней или взяла за руку. Во-первых, она могла заразить Алису своей старостью и противностью, а во-вторых, - заколдовать. Алиса отлично помнила историю про маленького Мука и совсем не хотела, чтобы с ней случилось нечто подобное.

Плохо было то, что одна такая противная старуха жила в их подъезде на первом этаже, и регулярно попадалась Алисе то у почтовых ящиков, то даже в дверях. Девочка, конечно, её сторонилась, но за ведьмами разве уследишь? Даже и опомниться не успеешь…

А старуха была точно ведьмой: худая, костлявая, с темным лицом и крючковатым носом. Волосы у неё были светло-фиолетовые, а пальцы - сухие и цепкие, как у мертвецов.

Однажды Алиса пошла гулять во двор. Для детей там были установлены качели, карусель, песочница и шведская стенка, и мама нередко отпускала Алису одну, потому что во дворе никогда не бывало хулиганов. Хотя про них тоже не забыли - для хулиганов там поставили стол и две лавочки.

Правда, во дворе бывал мальчик Сережа с машинками и лопатками, но он был не опасен для куклы Клеопатры, потому что та всегда оставалась дома.

Чтобы Алисе не было скучно, мама дала ей чупа-чупс.

И надо же было такому случиться, что на первом этаже Алиса столкнулась с Противной Старухой!

Та ковырялась в почтовом ящике и, увидев девочку, очень обрадовалась, что судьба послала ей такой роскошный ужин.

- Здравствуй, девочка, - сказала Противная Старуха ласковым голоском. - Ты такая славная! Помоги, пожалуйста, бабушке донести газеты и квитанции до дома.

Алиса обернулась - никакой бабушки рядом не было.

- У меня ещё сумки, рук не хватает, - жаловалась Старуха. - А живу я прямо здесь, на первом этаже. Ну что, поможешь? Держи!

Так это она про себя говорила! поняла Алиса. Ничего себе, хитрая какая! И уже сунула бумажки в руки!

События развивались в точности по сценарию «Маленького Мука».

Еле волоча ноги, Алиса двинулась к квартирам, раздумывая, куда сбежать. Но Противная Старуха не теряла бдительности, шла сзади и перекрывала хищным телом все пути к отступлению.

- Заходи, девочка, - объявила она, распахивая дверь. - Вот, на тумбочку положи. Спасибо!

Тут Противная Старуха очень внимательно посмотрела на Алису и заметила чупа-чупс.

- А что это у тебя такое? Конфетка на палочке?

- Да, - Алиса быстро облизала чупа-чупс, чтобы ведьма не вздумала отобрать.

- Вкусная? - позавидовала Старуха. - А когда я была маленькой, - она поставила сумки на пол, - таких конфеток не было. Только леденцы из жженого сахара. Но они были не кругленькие, а фигурками. Петушок, зайка, лисичка с мячом. А самый вкусный был знаешь кто?

- Кто? - спросила Алиса.

- Мишка! - торжествующе ответила Старуха. - Потому что их было мало, и покупали их всегда первыми.

Алиса задумалась. Что-то в этом разговоре казалось ей странным.

- А ты была маленькой? - наконец, поняла она.

- Конечно! Иди-ка сюда, я покажу тебе фотографию.

Вот так ведьмы заманивают доверчивых маленьких девочек! подумала Алиса и, вздохнув, пошла «туда».

Но Противная Старуха действительно несла ей деревянную рамку с небольшой карточкой отвратительного качества. Если это фотография, то мои каляки-маляки - не иначе, Кандинский, мелькнуло в голове у Алисы.

С черно-белой карточки куда-то вверх смотрела прелестная кудрявая малышка. Одета она была в темное платье или кофточку с белым отложным воротничком, а на пышных волосах у неё была соломенная шляпка с темной ленточкой. Малышка слегка улыбалась и, очевидно, была довольна жизнью.

- Кто это? - удивилась Алиса.

- Так это я! - удивилась Противная Старуха.

- Но ты же такая старая, - резонно заметила девочка.

- Да, - Противная Старуха задумалась. - Ты знаешь, это я только сверху так, снаружи. Внутри я такая же маленькая девочка, как ты. Я так же удивляюсь, смеюсь, плачу. И мне тоже хочется такой леденец, как у тебя. Чупа-чупс.

- Так купи себе! - Алиса быстро завела руку с конфеткой за спину.

- Хи-хи-хи, - сипло засмеялась Старуха. - Нельзя, у меня и зубов-то нет! - и добавила совсем уж непонятно: - Может, потом…

«Как же ты меня съешь без зубов?» - чуть не спросила Алиса, но вовремя остановилась. Не надо было ей напоминать - вдруг забудет.

Зато в голову девочке пришла другая мысль.

- А дети у тебя есть?

- Была дочка, - задумчиво ответила ведьма. - Мы тогда жили в коммуналке. Один сосед был болен туберкулезом, а я и не знала…

Сколько незнакомых слов! «Коммуналка» - это, кажется, квитанция; как можно жить в квитанции? А «туберкулез» - какой-то вентилятор? Нет, у них в семье такие умные слова подвластны только папе!

- …все любили её, играли, - бормотала дальше Противная Старуха. - А однажды я взяла её кормить, а она не сосет. И почти не двигается…

- Заболела? - догадалась Алиса. - Надо было её в поликлинику, к врачу.

- Отнесла… к врачу… - тут лицо у Старухи сморщилось, хотя куда уж больше? И так было похоже на сдувшийся до кулака воздушный шарик. - Ладно, - она зашмыгала носом. - Зато у меня есть вот какая кукла.

И правда - кукла была знатная. Как Алиса не заметила её сразу! Не такая, как Клеопатра, но ничуть не хуже. Сидела на тумбочке в нарядном зеленом платье с кружевами и в чепчике под стать платью: бархатном, с ленточками-завязками. На ногах кремовые колготки и сандалики. Личико белое с розовыми щечками, а нарисованные глаза - как настоящие.

- Красивая, - согласилась Старуха. - Тебя-то как зовут, девочка?

- Алиса.

- А меня Ира.

- Как? - Противную Старуху звали девчачьем именем! Нет, определенно сегодня в мире творились странные вещи!

- Ты беги, Алиса, а то вдруг тебя мама ищет, - неожиданно сказала Старуха Ира. - Беги. Спасибо тебе… что зашла.

И Алиса пошла гулять во двор. Надо сказать, что после того случая она перестала бояться Противную Старуху, к тому же та оказалась совсем даже не ведьмой, а бывшей девочкой Ирой. И ещё оказалось, что встречались они не так уж часто: за всё лето всего один раз, и то Алиса с мамой спешили домой, и еле успели поздороваться; а осенью и вовсе ни разу не встречались; а потом мама однажды пришла домой и с порога сказала, что старушка на первом этаже умерла.

Алиса не сразу поняла, что это о Старухе Ире.

А когда поняла, тихо надела куртку, взяла на кухне из вазочки чупа-чупс и вышла из квартиры.

Она спустилась на лифте на первый этаж, но из подъезда не вышла. К тому же, она ведь была без шапки и без шарфика.

Она подошла к двери Старухи Иры. На дверь кто-то наклеил длинную бумажку, а запереть забыл. Алиса толкнула её посильнее и вошла.

В квартире было как-то пусто, хотя мебель стояла на местах. И темновато, хотя был день. И пахло кисло и гадко, как, бывает, пахнет от стариков.

Старухи Иры не было. Но это объяснимо, ведь она умерла. Наверное, её не стали оставлять мертвую одну в квартире.

Алиса подошла к большому зеркалу и посмотрелась в него. Девочка в расстегнутой куртке, немного лохматая, в руке чупа-чупс. Ничего особенного.

Тут ей показалось, будто в зеркале появилась ещё одна девочка. Миленькая, в пышном зеленом платье, как на концерте. И в шапочке.

Алиса оперлась руками о зеркало и прижалась к нему носом, чтобы получше рассмотреть девочку. В полумраке было так плохо видно!

«Эх, глупая я!» - наконец-то догадалась она и повернулась. Конечно, это была кукла. Только старухина кукла, по-прежнему сидевшая на тумбочке.

А чупа-чупс исчез. Выпал из руки?

Алиса присела и внимательно изучила пол. Нет, конфеты нигде не было. Она как будто растворилась, прикоснувшись к зеркалу. Хотя такого, все знают, не бывает.

И Алиса пошла домой. На душе у неё было легко и радостно. И ещё она подумала, что, наверное, больше не будет бояться противных старух.

Потому что противностью невозможно заразиться.

И старостью тоже. Потому что все старухи в душе остаются маленькими девочками и любят мороженое, лето, маму с папой, кукол и, может быть, даже воспитателей.

А значит - старости вообще не бывает.

Вот, как-то так.

конкурс, сказка

Previous post Next post
Up