проект театра_1939
С 1931 - Архитектурныый кабинет
с 1934 наз. Архитектурно-проектные мастерские
Государственный институт по проектированию театрально-зрелищных предприятийпри Министерстве культуры СССР.
Трест "Теакинопроект" создан распоряжением СНК СССР от 1 августа 1937 г.
Переименован приказом Комитета по делам искусств при СНК СССР от 7 июля 1938 г.
в Трест по проектированию и монтажу театров "ТеаПроектМонтаж",
приказом комитета от 20 сентября 1941 г. - в Трест "ТеаПроектСтройМонтаж".
Преобразован приказом Комитета по делам искусств при Совете Министров СССР
от 21 апреля 1948 г. во Всесоюзный трест "Теапроект",
приказом комитета от 24 апреля 1951 г. -
в Государственный институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий "Гипротеатр".
Институт находился в ведении:
- Комитета по делам искусств при Совете Народных Комиссаров - Совете Министров СССР (1937 - 1953);
- Министерства культуры СССР (1953 - 1991).
https://sites.google.com/site/tipaussr/home/cult/giproteatr?tmpl=%2Fsystem%2Fapp%2Ftemplates%2Fprint%2F&showPrintDialog=1 постройки в Вятке. деревянные театры -
https://tornado-84.livejournal.com/194724.html вырезки из Коммуны -
речь шла о комплексе вместимостью 4 000 мест
аналоги - Ростов, Харьков, Свердловск, русские и зарубежные, Шуко, бр. Веснины, Бархин..
театр должен быть лучше Большого московского, Александринского и одесского - но зависит от денег
ни один из продемонстрированных театров не может быть принят за основу, поэтому нужен конкурс "с привлечением как можно большего количества организаций, а также отдельных лиц"
место не определено
Аналоги:
Ростов-на-Дону. "Смычка города с деревней" в виде трактора
http://voopiik-don.ru/main/2009-06-01-10-23-39/37-2009-06-01-06-57-03/52-2009-06-01-07-59-01
Проект «Театра массового музыкального действа» в Харькове. 1930.
https://studopedia.ru/19_383196_proekt-teatra-massovogo-muzikalnogo-deystva-v-harkove-.htmlОбъявленный после ростовского международный конкурс (1930-1931) на проект театра "массового музыкального действа" в Харькове привлек рекордное число участников и стал крупным событием в развитии новой архитектуры XX в. На конкурс было подано 145 проектов, в том числе около 100 проектов из двенадцати зарубежных стран (США, Франции, Германии, Италии, Швеции, Японии и др.). Программа предоставляла широкую инициативу проектировщикам: разрешалось отходить от существующих норм и т. д.; в то же время были четко определены требования к организации пространства зрительного зала на 4 тысячи человек и к трансформации сцены. Конкурс дал большое количество оригинальных идей и объемно-пространственных решений, став значительным этапом в разработке типа современного театрального здания и определив на много лет вперед пути поисков в этой области не только в нашей стране, но и за рубежом. Программа конкурса ставила цель "найти наилучшие архитектурные формы для проектируемого театра, отвечающего современным задачам массового музыкально-зрелищного действа и всем новейшим достижениям сценического искусства". Сцена и зрительный зал должны были пространственно составлять единое целое и кроме театральных представлений предназначались для организации народных празднеств, митингов, спортивных выступлений и соревнований, цирковых представлений, театрализованных выступлений агитбригад, пропуска демонстраций и т. д.
Свердловск театра оперетты реконструкция 1933 в стиле конструктивизма
http://theconstructivistproject.com/ru/object/2107/teatr-muzykalnoj-komedii
http://mugiso.midural.ru/region/okn/estateekt.php?ELEMENT_ID=886 ещё туча конкурсов от
Хан-Магомедов