Originally published at
Жизнь диктует - я записываю. You can comment here or
there.
Великолепнейшие книги об исследовании Северных гор - «Злой дух Ямбуя», «Смерть меня подождет» и другие. Какое счастье, что в лице Федосеева так удачно соединились несколько ипостасей: отважного путешественника, неутомимого исследователя и талантливого писателя. Читаю книгу и смотрю на картах Гугла - где находится Становой хребет, Ямбуй. И знаете, земля наша потрясающая! А места эти - особенные…
А сегодня вот «нарвалась» на
статью-очерк о жизни Григория Федосеева и два последних абзаца… да это же про меня!
Прошло уже почти сорок лет, как Федосеев навечно переселился на Саянский перевал. С тех пор в стране нашей произошло много событий и сегодняшние «сильные мира» смотрят на природу-матушку, как на ничейный мешок с деньгами, который нужно побыстрее прибрать к рукам, а нас пытаются превратить в бездушных роботов с чипом вместо мозгов.
Но те, кто сильнее сегодняшнего обездушивания, у кого теплится внутри огонёк романтика и путешественника - всегда будут читать книги замечательного путешественника и талантливого писателя. Книги о настоящих людях, о благородстве, целеустремлённости, дружбе, взаимовыручке. Книги о неприступных скалах и непроходимой тайге, о диких животных и кочевниках-эвенках. И у них всегда будет возникать желание увидеть этот НАСТОЯЩИЙ МИР, описанный Григорием Федосеевым, собственными глазами…
Григорий Федосеев был инженером-геодезистом и участвовал в составлении карт. А вот фраза с форума, от одного из бывалых геологов:
Перед топографами любой геолог снимет головной убор. Бывало гробишь здоровье, штурмуешь очередную высоту,с собою тянешь воду и дрова для чая, ан она уже увенчана триангуляционным знаком. Приходя в себя и глотая разреженный воздух (между прочим, вспоминая беготню с нивелирами и теодолитами на практике в Сатино) в очередной раз поражаешься героизму первопроходцев- геодезистов.
Многое до нас сделано…
Когда закончу читать книги Григория Анисимовича - буду собираться в горы. Надеюсь, удастся попасть. Конечно же в Восточный Саян.