08.08.

Aug 08, 2009 11:24

Вот наступила еще одна круглая дата, которые так любит современная российская власть, а, может быть, так просто совпадает всегда, но так или иначе, на одну из таких магически округлых цифр приходится первая годовщина начала российско-грузинской войны. Срок, достаточный для того, чтобы подвести промежуточные итоги, но совершенно недостаточный, чтобы ставить окончательную точку.
Спустя год работы по ликвидации последствий остается еще непаханое поле. Я неслучайно употребила именно эту аналогию, потому что не сделано было практически ничего - грузинские беженцы по-прежнему не могут вернуться в свои дома, потому что таковые были снесены бульдозерами, российские войска по-прежнему остаются на позициях, в нарушение всех соглашений, в том числе и шестипунктного соглашения Медведева-Саркози, сама новоявленная суверенная республика почти полностью обезлюдела, выделяемые Южной Осетии из казны РФ финансовые средства бесследно испаряются.. Когда премьер Путин спрашивает г-на Кокойты: «Где деньги?» и выступает с предложением организовать контроль за финансовыми потоками по примеру Чечни, г-н Кокойты всегда кивает на руины и кричит, что Грузия ведет постоянные обстрелы из стертого с лица земли еще в ходе прошлой войны села Никози.
Бывший премьер-министр и главнокомандующий вооруженными силами ЮО в 1991-93 годах, а ныне председатель общественной организации "Гражданская инициатива" Олег Тезиев на пресс-конференции в Москве прокомментировал положение дел в ЮО следующим образом: «Вся инфраструктура республики по-прежнему разрушена. Кокойты создает потемкинские деревни. К примеру, показывает районы, где якобы восстановлены дома для жителей. Показывают сверху - они покрыты бордовой черепицей. Но если к ним подойти, то можно увидеть, что под крышами так ничего и не восстановлено». И вот теперь Москва, видимо, сильно стала доставать г-на Кокойты с финансовым контролем, поэтому 4 августа Эдуард Джабеевич решил просто распустить Правительство во главе с премьер-министром и списать все нецелевое расходование выделяемых Минфином РФ средств на них. Напомню, что, несмотря на сокращения, затронувшие расходы федерального бюджета РФ, объем финансовой помощи республике в 2009 году остался на уровне, запланированном первоначально. Возможно, Эдуард Кокойты почувствовал, что если он будет продолжать наглеть, то ничем хорошим это может для него не закончиться - в стране жесточайший финансовый кризис, ЮО получает денег из госказны больше, чем какой-либо другой субъект федерации, а результатов-то не видно. И с этой точки зрения роспуск югоосетинского правительства кажется более чем обоснованным.
Следственный комитет при генпрокуратуре получил новые данные о преступлениях грузинской армии против мирного осетинского населения. Как пишет 6 августа «Российская газета», следователи обнаружили план по отравлению водоснабжения Цхинвали в августе прошлого года. Как уточняют «Вести», только лишь доказанные преступления грузинских солдат уместились в 380 томов уголовного дела. Среди этих эпизодов - чудовищные факты. Так, грузинская авиация сбрасывала на Цхинвали и осетинские села запрещенные Женевской конвенцией кассетные бомбы, а женщин, стариков и детей давили танками. Отчего-то Следственный комитет забывает о том, что российские войска использовали кассетные бомбы в ходе того же самого вооруженного конфликта, но, видимо, России кассетные бомбы использовать дозволяется. Известно ведь со времен Священной Римской империи: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Юпитер в данном случае - это Россия. Про план отравление воды в цхинвальской канализации даже комментировать не хочется - если план был обнаружен в августе 2008 года, то почему информация о нем появилась только сейчас? Или тогда российскими спецслужбами планировалась операция, подобная неудавшемуся подрыву дома в Рязани? Да и танками, видимо, тоже давили те 2000 человек, что, по данным информсводок, погибли в первые дни войны. Потом про 2000 человек благополучно забыли, и сегодня озвучивается цифра в 165 мирных жителей. Я не хочу сказать, что 165 человек - это мало, это очень много, даже один человек - это чудовищно много в контексте этой войны, просто быстро очень забылись аргументы, используемые российской пропагандой для роста милитаристской возбужденности.
Еще одним немаловажным событием этого лета было требование российской стороны о выводе с территории Южной Осетии наблюдателей ООН и ОБСЕ, заявив, что допустит патрулирование европейскими наблюдателями территории Южной Осетии только после того, как ЕС признает независимость двух сепаратистских республик, что на фоне все чаще звучащих заявлений российских и югоосетинских политиков о том, что Грузия стягивает свои боевые части к границе с ЮО и вообще всем своим поведением выражает готовность к новой войне, выглядит по меньшей мере странно. Согласитесь, что если вы хотите доказать всему миру, что именно Грузия готовит войну, то просто необходимо было оставить наблюдателей, дабы они зафиксировали этот факт. Но наблюдатели были удалены, а Россия продолжает информировать население о все новых и новых актах агрессии со стороны Тбилиси.
Как и год назад российско-грузинскому конфликту сопутствует другая война - война информационная, которая ведется с большой интенсивностью и носит весьма масштабный характер. Постоянно появляются все новые и новые сообщения о все новых и новых обстрелах как со стороны Грузии, так и со стороны Цхинвали, происходит постоянный обмен громкими заявлениями, вплоть до «гопнических» переходов на личности и угроз в духе совсем уж маргинальной молодежи с городских окраин. Представители российского МИДа, в частности Григорий Карасин уже заранее объявил, что режим Саакашвили готовит провокации к годовщине, и вот начиная с прошлой недели, по утверждению наших и южноосетинских властей, они начались. Только вот представители ЕвроСоюза в своих докладах заверяют, что никаких объективных данных, подтверждающих грузинские обстрелы постов и населенных пунктов нет, но в Москве и Цхинвали это, по ходу, никого не смущает. Потому что им, в Минобороне не просто виднее, а виднее телепатически, экстрасенсорно. Речь идет о том, что пока первые лица государства были заняты насущными проблемами, связанными с исследованием дна Байкала и среднеазиатских широт, управление информации Минобороны 1 августа опубликовало ультимативное по форме сообщение, в котором грузинская сторона обвинялась «в совершении ряда обстрелов города Цхинвал и пригородов», и в случае дальнейших провокаций ей обещалось «применить все имеющиеся силы и средства для защиты граждан Республики Южная Осетия и российских военнослужащих». Вроде все правильно, и возмездием справедливым грозимся, но есть один маленький нюанс - текст подобного заявления был обязательно завизирован и согласован всеми заинтересованными ведомствами и высшим руководством. Очевидно, процесс согласования текста и времени его публикации прошел еще до отъезда начальства из Москвы и было заранее известно, что будут провокации, ведущие к войне.

На днях президент независимой республики Южная Осетия от лица всего населения сделал сенсационное заявление о том, что ЮО готова войти в состав РФ на правах автономного субъекта. Вероятно, чтобы лучше защититься от агрессивной Грузии, которая только и делает, что поливает минометным огнем населенные пункты ЮО. Но для начала необходимо срочно увеличить российский военный контингент на границе с Грузией, поскольку присутствующих 3,7 тыс. военнослужащих из России явно не достаточно, по мнению г-на Кокойты, для обеспечения безопасности в регионе. К чести Москвы, Кремль отреагировал на эту выраженную готовность очень вяло, не проявив ожидаемого энтузиазма, а на предложение об увеличении воинского контингента замначальника Генштаба России генерал-полковник Анатолий Ноговицын и вовсе ответил отказом. Я подозреваю, что Россия пожалела уже 10 раз, что ввязалась в эту историю с Южной Осетией - планировалось быстро провести «маленькую победоносную войну», убив разом нескольких зайцев - занять стратегически важную позицию на Северном Кавказе, утереть нос США с его НАТО, расквитаться, наконец, с подлой Грузией с его Боржоми, попутно попинать Украину и показать всему миру, что Россия встала с колен. И именно с этой целью Россия задолго до начала конфликта стала вооружать Южную Осетию, кстати, в полное нарушение соглашения о поставке оружия, именно для этого российские войска стали стягиваться к границе с Грузией за две недели до самого конфликта. Победоносной война не получилась - несмотря на то, что Россия технически одержала победу, она проиграла по всем фронтам с разгромным счетом - ни одна из задач не решена, отношения с мировым сообществом стали еще более напряженными, на месте Южной Осетии Россия получила финансовую черную дыру, но отступать уже некуда. Здесь есть еще одна немаловажная вещь - когда начинают бряцать оружием и одновременно восстанавливать разрушенные на предыдущей войне дома, объяснить это можно только желанием г-на Кокойты вести бизнес на войне, который, как известно, самый прибыльный. Ведь почему-то грузины не стреляют по Абхазии, а стреляют, если верить поступающей информации, именно по Южной Осетии. Но ситуация прошлого года врятли повторится, потому что теперь уже просто никто не поверит, что Грузия стирает с лица земли Цхинвали. История, первый раз ставшая трагедия, повторяясь во второй, становится фарсом. Если в прошлом году Южная Осетия, регулярно пускавшая ракеты в сторону Тбилиси, всеми силами провоцировала Грузию на ответный удар, потому что когда в тебя постоянно летят снаряды, то ты или государство, которое может защитить своих граждан, или просто не имеешь право существовать. И когда Грузия нанесла этот ответный удар, в ход пошла российская тяжелая артиллерия, а г-н Кокойты трусливо сбежал в безопасную Джаву, оставив защищать Цхинвали Баранкевича, которого, впрочем, вскоре объявил «врагом народа» и отказал во въезде в республику. Но сейчас ситуация уже не та -повторюсь, что там стоят наблюдатели от ЕС, которые никаких обстрелов с грузинской стороны не фиксируют, и теперь уже никто не поверит, что Польша напала на Германию, и это стало причиной 2 мировой войны. Как сказал Венедиктов, «это наш маленький Афганистан», ситуация, в которой Россия оказалась заложником интересов Эдуарда Джабеевича Кокойты, а вовсе не наоборот, как планировалось Кремлем изначально. А будет ли новая война, остается только гадать, но последствия ее будут самые непредсказуемые, однако что-то подсказывает мне, что если Россия продолжит свою эскападу, добром это для нее не закончится.

грузия, россия, южная осетия, политика

Previous post
Up