Маугли рояля

Feb 21, 2019 11:49

У меня две клавиатуры - одна компьютерная, и я монтирую видео, держа пальцы на кнопках J, K, L и пробел. Если вы понимаете, о чем я.
А вторая напротив и за спиной - музыкальная. Клавиши, которые когда-то по случаю купила, не очень хорошие, простенькие. Зато на них теперь очень удачно оказалось можно заниматься.
И вот когда комп глубоко задумывается, получив новую порцию заданий - а делает он это часто, ведь новый я так и не купила - так вот, я переезжаю на колесиках и разворачиваюсь к клавишам. И так много раз за день. За много дней.
Изучать клавиатуру на примере своих собственных песен - очень забавное дело. Мне сейчас не нужно учить какие-то новые и чужие произведения. Мне нужно освоить клавиатуру, ее логику, связи и типичные ходы. Итак, берешь любую свою песню - и вот, пожалуйста, готовое задание - можно отрабатывать сколько угодно.
Начнем с того, что я давно привыкла, что гармонии у меня в руках. На гитаре мне почти не нужно думать: руки знают, какое именно колебание ощущения гармонии вызывает какую смену позиций. Связи минуют анализирующий мозг - я просто беру и играю. Чтобы произнести и сформулировать, какие там вообще-то гармонии в песне, мне нужно посмотреть на свои руки, потом вспомнить названия аккордов. А в позициях выше третьей они уже у меня не автоматически известны, надо чуть скрипнуть мозгой. В общем, я все, что мне надо для работы и сочинения, знаю руками. В тех тональностях, где играю чаще - знаю лучше. Ориентируюсь быстрее. Малознакомая тональность - ну чуть застреваю, нахожу всё, потом выучиваю.
И вот почему. Чтобы петь, нужно свободную голову. Это очень сложное дело - чисто и точно петь, не поверите - забирает огромный трафик внимания. Поэтому все действия по максимуму надо переводить в автоматический режим, чтобы освободить внимание для отслеживания вокальной координации.
И вот я пришла к тому, что у меня вообще в голове ничего нет. Все в руках.
И тут пианино.
Надо добиться того же состояния - только на клавиатуре. А там у каждого аккорда три основных обращения, и соединяются они тоже все время с разными обращениями. Добавим сюда разные тональности - и получаем поле для отработки на несколько лет. А также ритмические фигуры, переборы, которые сами из меня выскакивают, да делаются не запросто, учитывая постоянную смену непривычных конфигураций. Ёмаё. Я могу почти сразу взять и сыграть многие свои и чужие песни. И это круто. Но получится множество запинок и ошибок, потому что руки пока недодрессированы.
Зато мне легко - я знаю песню, слышу колебания гармонических функций, ритмы вбиты годами в тактильное переживание. Я одновременно первоклассник и выпускник.
И тяжело. Я маугли рояля.
И многие часы монтажа теперь перемежаются со многими часами белых и черных клавиш. И никто и ничто мне не нужны, я закуклилась во взаимопроникающих процессах. Эта соска для координации и мозга занимает мой трафик полностью. А чего тут сложного? Белые - диезы, черные - бемоли.
:-)
И выступать уже через 10 дней.

Итак.
3 марта в 20:00 - Санкт-Петербург, сольный концерт
Пространство FREEDOM, Казанская, 7
И там будет рояль. Белый.
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты



А также (уж извинити, но это для меня важно!) встречайте нас Москва, Ярославль, Самара, Пенза, Саратов, Волгоград, Петербург и снова Москва. Без рояля пока
:-)

24 февраля в 20:00 - Москва, электричество
Клуб Mezzo-Forte, 1-я Останкинская ул. 53
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

8 марта - Самара, сольный концерт
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

9 марта - Пенза, сольный концерт
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

10 марта - Саратов, сольный концерт
Мероприятие ФБ / Встреча ВК

12 марта - Волгоград, сольный концерт
Мероприятие ФБ / Встреча ВК

22 марта в 19:00 - Москва, Шансон-Ковчег.
Центральный Дом Художника, Крымский вал, 10
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

27 марта в 20:00 - Ярославль, сольный концерт
Клуб "Китайский Лётчик Джао Да", Крестьянский пр-д., 7
Мероприятие ФБ / Встреча ВК / Билеты

Терпитерпитер, гастроли, концерты

Previous post Next post
Up