Я вам расскажу про несколько прочитанных книг

Dec 17, 2018 23:07

Я вам расскажу про несколько прочитанных книг.


Андрей Рубанов «Хлорофилия».
Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2010 г.

Антиутопия, основанная на фантастическом допущении, пересказать которое не имею права, так как сразу же получится спойлер. Тем не менее, это вовсе не секрет. И на двадцатой странице о нем начнете подробно узнавать. И дальше идея углубляется, расширяется и дает яркие плоды. И если первые страницы я читала с легкой скукой, еще не зная, что меня ожидает, после этого уже ни секунды не теряла возбуждённого интереса. Поминутно смеялась над множеством мелких словесных находок автора. Книга доставила мне истинное удовольствие. Как и ее подробно проработанный мир, весьма похожий на мир вероятного будущего. Спасибо автору, читайте - не пожалеете. Мир книги очень реален. Обложка - один-в-один картинка, которую я когда-то рисовала в детстве в школьной тетрадке. Не мне одной такая приходила в голову идея. Но писатель порадовал на ура.
Единственный недостаток книги - она как-то то ли обрывается то ли кончается ничем. Многоточием. Возможно, ожидается продолжение. Впрочем, по-моему, оно не нужно.

Цитата:
«- Я девушка с двадцать первого этажа. Я никогда ничего не делала. И не буду делать. Я ничего не знаю. Я нигде не была. А ты весь в работе, в мыслях каких-то… Серьезный, богатый…
- …людоед, - подсказал Савелий.
- Да. Людоед. А людоеды с травоедами дел не имеют».


Мария и Сергей Дяченко «Vita Nostra»
Издательство Эксмо, Серия Стрела Времени

Эта книга несколько более сомнительна, тем не менее, я её вам рекомендую. Обложка дурацкая. Читать её мне было сначала невыносимо страшно. Я тот человек, чья нежная нервная система не выносит нагнетания слишком ужасного ожидания. Поэтому если страшно - я обычно лезу в спойлер. И когда, наконец, узнаю, что всё хорошо, или, наоборот, все умерли - уже читаю книгу или смотрю фильм гораздо осмысленнее и спокойнее. Завязка леденит лютым ужасом. Она попадает в очень типичные страхи, возможно, мои личные фобии. Только вот после этого я всю книгу недоумевала: а зачем же это все устрашение туда было впихнуто? Я также не поняла, зачем авторы придумали эту затею с монетами. Да, яркая и красивая деталь, но она абсолютно ничем не оправдана в образах героев или сюжете, висит в воздухе. Вообще, впечатление от книги двоякое. Я постоянно испытывала одновременно огромный интерес к одной ее линии, связанной с обучением героини, и раздражение пополам с неверием от другой - где старательно расписывается максимально унылая бытовуха. Понятно, псевдореальные подробности, нагроможденные в самом щедром количестве, вставлены авторами для того, чтобы придать фантастике видимость правдоподобия. Но им-то я как раз не верю, хоть тресни. Не верю и тесно наставленным в сюжет выдуманным и неоправданным семейным и любовным эпизодам ни о чем. Вместо ощущения жизнеподобия у меня, напротив, остается впечатление, что авторы меня неумело дурят и водят за нос. Но многое, если не все, искупают интереснейшие части, связанные с метафизическим обучением героини. Тут у меня происходит ярчайшее узнавание и сильный резонанс. Зато все «жизненные» события и обстоятельства книги ощущаются как вранье, мыльный пузырь. Такая вот двоякая литература.
Упрекнуть книгу можно еще и в том, что она кончается ничем. Авторы явно так и не сумели придумать, куда они так интересно нас вели пятьсот страниц.
Тем не менее, читать было очень увлекательно. В сухом остатке восторг пополам с разочарованием, читать стоит.

Цитата:
«Вообразите сферу… Мысленно деформируйте таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя - снаружи…»


Слава Курилов «Один в океане. История побега»
Издательство «Время». Серия «Где наши не пропадали»

Вот эта книга - попадание сто из ста. В ней всё прекрасно, начиная с обложки. Спасибо издателям серии и дизайнеру ее обложек (к сожалению, не нашла имени).
Книга это не художественная. Она - жизнеописание Славы Курилова, написанное им от первого лица. Но у него была такая жизнь, что позавидуют многие литературные и фантастические выдумщики. Нашумевшая история, когда в советское время, в 1974 году, с нашего огромного (14 метров в высоту от нижней палубы до воды) океанского лайнера, совершавшего развлекательный круиз с более чем тысячей пьяных гуляк на борту, в районе экватора спрыгнул в открытый океан и доплыл до Филиппин невыездной русский океанолог, возможно, вам известна. Решиться на такое, доплыть до цели и остаться в живых смог бы далеко не каждый. После своего сверхчеловеческого подвига Слава попал в филиппинскую тюрьму, а на родине был признан изменником и заочно осужден. Количество неописуемых трудностей, поджидавших смельчака, с трудом поддается осмыслению. Трое суток в океане, шторм, гроза, акулы, обжигающие морские твари, течение, рифы, волны, потеря связи с реальностью и впадение в полностью измененное состояние, помощь свыше. Он доплыл благодаря беспримерной смелости и терпению, экстремальной выносливости, а также экстраординарной физической и психической подготовке. И тут кроется второй, главный бриллиант книги. Она - не просто приключенческая биография. Слова Курилов - оказывается, достигший йог. В советское время они были редки, но, к нашему изумлению, были. И покруче нынешних. После головокружительного, интереснейшего и, на мой взгляд, достоверного и никак не преувеличенного описания подготовки и осуществления побега наступает вторая, ещё более интересная часть. Это описание йогической практики автора и переживаний, которые он испытал в её процессе. Лавины сатори, и даже левитация, которой он сначала ужасно испугался и прервал практику. Финал книги - обрывочные страшные и сильные записки из молодости о службе в армии. И записанная уже не Славой история его смерти. Погиб он под водой, на своей опасной работе.
Эту книгу я безусловно и горячо рекомендую абсолютно каждому, особенно, тем, кто одержим путешествиями, занимается телесно-духовными практиками, интересуется метафизикой и вообще готов заглянуть за видимый нам горизонт сознания. Особо подкупает, что Слава не строит из себя ни гуру, ни даже продвинутого искателя. Он вполне самокритичный, близкий и бытовой, он такой же, как все. И не такой.

Цитата:
«Пожилая женщина несла плетеную корзину в одной руке и узел в другой. Вдруг она подняла голову и, увидев меня над собой, выронила свои вещи от изумления и села на землю. Прохожие стали смотреть вверх и заметили меня, мне пришлось улететь».

мои рецензии, литература, Заповедник бумажного тигра

Previous post Next post
Up