В быту живу без музыкального фона, так как музыку воспринимаю очень остро.
А дома диски обитают в огромном количестве. И систематизировались они постепенно по таким признакам:
1. Однодневки. Разная неплохая музыка, которая больше низачем не нужна. Это бОльшая часть музыки. Есть и хорошие, вроде, группы. Но все, что угодно, имеющее мелодию, тем более, голос и слова, тем более, на русском языке, - как правило, навязает на зубах моментально. Прослушаешь раз и храни потом всю жизнь. Если в пластике, вынимаю из коробочек и храню в кейсах, вдруг когда-нибудь зачем-нибудь понадобится. Коробочки раздаю или выкидываю. Кейсы достаю редко, разве положить что-то. Диджейпаки приходится хранить на полочках. Пылесборник! От чего-то и избавиться было бы неплохо.
2. Бесценная музыка. Встречается на порядок реже. Некоторая классика, плюс весь пункт 3 и в какой-то степени 4 и 5.
3. Архивы народных песен - постоянный предмет для изучения. Тоже храню в кейсах, но уже часто доставаемых. Эти диски постоянно в движении. Слушаю их кусками и очень внимательно. Пластинка - целая жизнь. Информация такого уровня сложности и духовной высоты, что для переваривания требуются годы. Постоянно к чему-то возвращаюсь, изучение получается многоэтапным - от «ознакомиться» через «разобрать слова» и «узнавать мелодию» до «выучить и спеть на голоса максимально близко к оригиналу». Плюс, дополнительный уровень «потом послушать и понять, что все же половину нюансов упустила или запомнила по-своему».
В плеере постоянно какой-то новый народный диск. Удобнее переводить в мр3 и сразу несколько альбомов собирать вместе, тогда вообще получается, что один диск можно слушать по нескольку месяцев.
4. То, что использую как фон на
тренинге. Это самые востребованные диски, им у меня больше всего повезло. Главное свойство, которое от них требуется - ненадоедливость. Ну и измененное состояние, которое они должны вызывать, отключать говорилку в голове. Разные однообразные, шумовые, этнические, электронные тянучки. Водится у меня даже альбом «Однообразие» - как только название увидела, сразу поняла: это моё!
Яркий пример отличной электронной музыки -
Мicrostoria.
Еще Леша Ларионов хорошую шумовую музыку пишет, наш человек с тренинга и из Kalimba. Мы с ним
саунд-трек к
Ефросинье сделали.
Из русских постоянно в ходу уже несколько лет - группа
4-33. Идеальна, когда нужна бодрая музыка для подготовки к танцевальной импровизации. Для моментов игры, шутки -
Нож для фрау Мюллер и разные ответвления этой группы. И, конечно, диски театра
«Derevo». 5. Музыка, которая пригождается или может пригодиться для спектаклей
KALIMBA. Оказалось, что это один из наиболее мощных критериев отбора хорошей (абсолютно субъективно, только для меня) музыки. Тут умолкаю, потому как эти бесценные треки намываю как золото. Многое делаем или компилируем сами. Конечно, спектакли наши некоммерческие и крайне редкие, уникально-единичные, поэтому пока смело берем все, что приглянется. Ежели вдруг станем сильно нужны миру и будем выступать хоть в какой-то степени постоянно, то конечно сделаем себе уникальную музыку.
6. Диски, присутствие которых дома вызывает раздражение. Музыка ненужная, мусорная, не имеющая для меня никакого интереса и смысла. Это в основном вручают разные начинающие рок-группы и авторы. Ужос. Слушать невозможно. Русский рок для меня давно проехал, отдельные лучшие образцы все же из уважения хранятся в кейсах однодневок, а остальное-то мне зачем? Выкидывать вроде неудобно, все же люди писали, старались. Пытаюсь кому-то раздавать. Берут крайне плохо.
7. Исключения. Последние диски
Лени Федорова, например. Слушаю не по разу, что для меня удивительно. Нравятся его эксперименты в записи, хотя на концертах то же самое почему-то не перевариваю. Еще недавнее исключение - пермский автор
Григорий Данской. Слушала его диски дома (не все, старые с бардовским уклоном не пошли), танцевала под «Колеблясь между тик и так…». Пронимало. Ну, прошло, правда, с тех пор, года два-три.
Да, редко встречаются исключения.
Иногда это удачные обработки русских песен, нерусская этника, авангард. Ну, они ближе к пунктам 1, 3 и 4. Мне главное, чтобы было однообразно :-).
8. Диски на полках. То, что не разобрала еще и никак не соберусь разобрать. Даже заглядывать туда боюсь…
А теперь задумываюсь: стОят все эти диски примерно одинаково (если забыть, что большинство дареные). Притом, самые лучше - отнюдь не самые дорогие. Соотношение цена-качество у разных дисков отличается в бесконечное число раз.
Выводы? Да не знаю, какие выводы. Может вы их сделаете…