К московским Анатомиям я готовлюсь очень задолго и всегда волнуюсь. Новые песни - никаких привычных накатанных рельс и ролей. А как они пойдут, окажутся ли живыми и жизнеспособными? Не захочется ли переделать, не оставив камня на камне? Не разочаруют ли и не упадут ли в долгий ящик? Не ошибусь ли при исполнении в самом извилистом месте? А может уверенно пройду всё сложное и запнусь на простом?
Для меня эти концерты - узловые точки, куда более важные, чем выходы на большие площадки, где все надежно, знакомо и проверено. Новые Анатомии - терра инкогнита, табула раса. Проявляется и складывается облик новых песен, какие-то решения будут потом забракованы, а какие-то раскроются и прозвучат. Запоминается и ваша реакция, и мои собственные ощущения. И свежесть энергии - всё впервые. Ведь у меня опять много новых песен. Урожай за полгода, за все сидения под сосенками и у костра. Да, это важно, что именно сейчас вокруг: на природе получается всё, а в городе - только внезапные редкие озарения плюс понятная техническая работа. Когда я сочиняю песни - я скучна и невыносима, не хочу ни с кем общаться, ухожу в скорлупу и обидно игнорирую всё и вся. Бесконечно повторяемые обрывки и недоделанные кусочки - они кому угодно надоедят.
Например, альбом Авиатор я сочиняла в основном на Утрише, когда он еще не был захвачен злыми силами. Я уходила за безлюдный пригорок и там играла с видом на море на игрушечной маленькой гитаре в непонятной тональности. Она фальшивила, но пела так взахлеб, что вдохновляла меня, и так мы душа в душу плавали по волнам эфира. Я покрывала тетрадку перечерканными и корявыми буквами текстов, а диктофон мелодиями. Через пару дней ко мне внезапно пришла туда делегация юных девушек и попросила перестать петь грустное, а начать веселое, мол, их достало. После чего они развернулись и гордо ушли. А были это песни Авиатор, Родина и Длинная. Оказывается, вокруг было слышно. Вот так рождаются бессмертные произведения.
Сразу говорю, что в FAQ-кафе тесновато. Зато плотно, и это дает особое ощущение общности. И приходите лучше без опоздания чтобы удобнее сесть. А еще прошу не пытаться снимать - это мешает, да и визуально ничего интересного не происходит - ну сидят люди, играют. Вся информация в других сферах - звуковых, эмоциональных, поэтических. И, конечно, прошу ничего не записывать - произведения еще сильно могут измениться. И вообще, наличие плохой записи съедает энергию и у слушателей, и у музыкантов, и у авторов, отнимает у группы стимул потом вкладываться в то, чтобы записывать в студии хорошо. Все равно, что с чужого торта объесть розочки - уже на праздничный стол не поставишь. Я верю, что вы хотите, чтобы песни развивались нормальным порядком, и не будете портить им будущее.
Сколько новых песен - пока не знаю, но хватает. В работе много, но какие именно доведу до ума и понравятся музыкантам? Остальное - редкие и неизвестные песни. Может быть, что-то включу по вашей просьбе, если она будет высказана заранее, и песня окажется подходящей и впишется.
22.07.16
Анатомия в FAQ-кафе