Смотри на этот свет

Nov 26, 2013 03:05

Тут на меня вылили ушат совершенно неожиданного негатива.



Галина Караман
вот блин.
так расстроилась, что сижу чуть не плачу.
Ольга Арефьева умыкнула у моей Lhasa любимой видеоряд к клипу. аааййй... бедная девочка, ты уже столько лет на небе... а твои идеи живут и процветают пышным цветом... их пользуют и некому тебя защитить..
вот сравните:
http://youtu.be/uGNk_zHy4Mg

Официально заявляю: я никогда не видела этого клипа.

В вышеприведенном посте пролистала в первый раз в жизни, пока без звука. Послушаю попозже.

На ютуб обнаружили коммент сегодня, был скрыт как спам из-за ссылки:

«Cado Cornet 2 дня назад
Красть идеи нехорошо. :(
CON TODA PALABRA https://www.youtube.com/watch?v=uGNk_zHy4Mg”

а, ну и вот:

chibych
я думаю, что это плагиат. видеоряд срисован почти один в один, Боже, как жаль(((
кто не верит, посмотрите клип CON TODA PALABRA Lhasa De Sela . Ласа уже несколько лет как на небе, а идеи ее живут. какая горькая слава.

Ужасно неприятно доказывать, что ты не верблюд, тем более, человеку, который так уверенно тебя облыжно обвиняет.

Но в общем этим правдолюбам неудачным, разом явно из одного и того же места выскочившим за эти два дня, просто необходимо ответить, а то они свою клевету очень горячо распространять кинулись.

Клип очень красивый, безусловно. Потрясающий даже.
Только я его НЕ ЗНАЮ.
И никто из участников съемок тоже НЕ ВИДЕЛ.
Можете расспросить каждого участника, люди все указаны в аннотации клипа.
Когда мы снимали, у нас не было никаких конкретных планов и картинок.
Просто придумали снять под водой.
Совершенно спонтанно и импровизированно набрели на подходящее место и сняли.
Песню держали в уме, записи на тот момент еще не было.
Собственно, что тут за идеи у нас особые? Танцевать под водой?
А лица у нас такие от природы, извиняюсь. Они во всех клипах.
И солнце стояло где стояло, специально не подгоняли.

А у меня к вам, дорогие читатели, вопрос: часто ли вы встречали в жизни спонтанные совпадения? Считаете ли вы поводом для грандиозного негатива то, что кто-то в другом месте тоже изобрел велосипед? Ясно - нехорошо копировать чужие осуществленные идеи в подробностях и выдавать за свои. Но изобрести самому?
Обязательно ли немедленно брызгать гневом и выкрикивать плохие слова?
И вообще, не означает ли сходство идей похожесть волн, на которых люди живут и творят? И если вам так дорог один человек с такой волной, то почему так много ненависти к другому?

И еще вопрос, уже другого рода.
Вот новые дети рождаются и вырастают. И выясняют, что уже все на свете запатентовано. Все способы камеру держать, все ракурсы, все трюки, все типы одежды, все цвета радуги.
Не скажут ли они: ребята, а вы нам места жить совсем не оставили! Куда ни плюнь - все нельзя.

И в конце концов вопрос: а учиться тоже возбраняется?
А вдохновляться?
А творения мастеров изучать?
А подражать?
Как насчет традиционных искусств?
Хрестоматийных приемов?
Как насчет творческого восприятия мира, которое вообще все принимает и перерабатывает? Нет ли какой-то искусственности в границах, которые пытаются наставить, кстати, вовсе не сами создатели творческого продукта?
И где водораздел нормального творческого процесса - и плагиата, за который полагается пинать ногами?

Я сама еще это окончательно не обдумала, но вот повод подвернулся.

image Click to view



image Click to view



UPD: Вот, сформулировала.
Творец - антенна плюс труд. Идеи витают в мире идей, а вот произвести работу по воплощению - это человеческая забота. Некто закинул удочку в небо и вытащил рыбку из того же облака, что и кто-то другой на ином краю планеты. На этом этапе идея еще ничья. В этом случае говорить о воровстве идей даже где-то дико. Было бы болезненно самоуверенно присваивать идею себе, ибо она - создание нематериальное, ангельско-божественное. Небеса нам дарят идеи, не заморачиваясь на авторских правах. А вот здесь, на земле, работа по воплощению образа в материю, произведенная конкретным человеком (часто многолетняя и очень высококвалифицированная) дает человеку ощущение авторства. Но как бы натруженные праведным трудом руки ни гудели ощущением собственности, надо понимать, что у авторского владения есть границы.
Но если кто-то копирует, притом, в целях получения денег и славы (а не например, обучения, личного развития, удовольствия в конце концов), именно земную часть художественной работы - готовое воплощение в земных материалах и понятиях - то да, воровство. И то до тех пор, пока сам художник жив и это действие у него отнимает имя и хлеб. Но когда имя художника общеизвестно, произведение и стиль очевидно принадлежат ему, и все это знают; и особенно - когда хлеб ему уже не нужен, потому, что его в живых нет (или он очень богат, и если кто-то бедный прокормится на подражании - ему никак не нанесет ущерба) - то говорить о воровстве бессмысленно. В этом случае можно говорить о преемственности идей, традиции, каверах в конце концов. А когда имеет место переосмысление, заметное вложение личного творческого потенциала, а не тупое копирование - тем более. Идеи не даются небесами в эксклюзивное пользование и даже эксплуатацию каким-то конкретным людям и структурам. Когда птичница сыплет зерно курам, она не выбирает конкретную птицу, она хочет накормить всех.

видео

Previous post Next post
Up