про одежду

Apr 18, 2013 11:05

С комплимента в комментах вырос ряд размышлений.

Как всё-таки точно Вы подбираете себе одежду! Прямо "в яблочко"! Можно часами любоваться,красиво и сексуально. Интересно, сильно приходится напрягаться при выборе?
Просто у меня есть друг,который особо не "парится" при выборе одежды и на моду ему наплевать. Но одежда на нём всегда сидит и смотрится здорово.

Конечно, я занимаюсь этим. Многие годы передо мной постоянно стоит задача придумать к каждому концерту по два новых костюма. Иногда их я повторяю, но костюмы быстро морально устаревают. Это что-то во мне или в зрителях - не знаю. Бывает чувство, что вот надо придумать новое, и все. От этого настроение на сцене зависит, ощущение себя на концерте. Плюс, придумано и собрано множество костюмов для актеров, то есть их образов, в нашем театре. В принципе процесс коллективный - подсказываем, зеркалим, спрашиваем друг у друга. При этом происходит нехилая тренировка фантазии и чувства соответствия.
Итак, это длительная и многолетняя практика, иногда поневоле: бывает, ну прям не складывается костюм, именно тот, который надо сейчас, и возишься чуть ни часами, постепенно начиная нервничать и психовать. Но в целом считаю это ценным опытом. И в контексте обычной жизни для меня умение человека одеваться - признак высокого развития.
Вот читала про Высоцкого, что он из поездок за границу друзьям привозил вещи. И не ошибался не только с размером. Он привозил одежду, которая для человека становилась знаковой, любимой, которую потом носили годами с огромной радостью. При этом не считался с деньгами: покупал когда вдруг "видел" - это для такого-то, и точно для него.
Для меня этот факт сродни чуду. Тут на себя-то много лет тренируешь глазомер и интуицию, меришь, и то, бывает, покупаешь неудачное. А уж на другого-то? И в его отсутствие? Мне если родители или близкие люди покупали одежду - часто довольно сильно ошибались в размерах, стилях, вкусе. Умение видеть соответствие, компоновать и изобретать в уме, означает, что человек много пожил и много практиковал это. И несмотря на то, что одежда - сфера такая, казалось бы, приземленная, это часть общего планетарного развития души. Так же, как и умение гармонично двигаться, которое явно не всем дано. Оно "дано" просто так и не бывает - это длительная физическая практика тела, умение им пользоваться на высоком уровне понимания связей, нюансов, балансов, опор, взаимодействия частей и целого. Как умение проникать в психологию, мысли, настроения и даже хитрости людей. Тоже результат долгой работы. Как умение слышать и ощущать музыку, ее ткань, устройство, логику, соотношение разных звуков, тембров и общей формы. Еще - умение выразить мысль словами. Умение нарисовать, передав или сочинив гармоничные пропорции, очертания и цвета, умение построить здание, создать техническое устройство. Все эти земные умения и способности не с неба просто так на кого-то упали (а на кого-то нет). Они результат нашего длительного развития. Дальше идут уровни чувствительности к здоровью и болезням тела и целительские способности. А также эмпатия к животным и растениям, слышание потребностей планеты. И духа в материи, и материи в духе. Люди дорастают до этих уровней, интересно, куда потом деваются самые высокие существа, прошедшие все ступени. Нам тут их явно начинает не хватать. "Кто понял все - того здесь нет".
Впрочем, среди обычных живущих сложно говорить об уровнях: у кого-то одно выше, у кого-то другое. Великие ученые бывали в быту иногда как дети. Но неразвитым и примитивным по-моему никто из них все же никогда не был.
Сейчас мне кажется, что очень велик процент за Земле тех, кто очень неразвит: они определяют внешний вид улиц, построек, речь, информацию по телевидению, облик всего визуального - от вывесок, обложек книг, до манеры одеваться. А может это мне всего лишь кажется - грязь и пена всегда виднее. Много ведь появилось дизайнеров, которые создают красивые вещи и образы, каких раньше и не видели. Но красота - больше на картинках, а быт понемногу тонет в грубом и грязном. В постройке зданий вообще какая-то катастрофа. Старая архитектура дает возможность любоваться, чувствовать себя достойным, наслаждаться одним пребыванием рядом и внутри. А новая - убогие пластиковые трущобы - то стандартные, то крикливые полувремянки как для бедных, так и для богатых. Где противно и суицидально, где преступность и грязь сами собой зарождаются.
Даже не знаю, может и всегда было такое соотношение развитых-неразвитых. Развившиеся полностью души уходят куда-то вверх, а на Землю приходят новые и новые, и с азартом начинают осваивать мир по мере своего только начинающегося разумения.
Я давно пришла к выводу, что планетарная работа человечества над собой - это коллективная задача, которую мы выполняем много жизней. Не знаю, в какой степени при этом сохраняется индивидуальное сознание, но коллективное - однозначно и явно акуммулирует весь опыт происходящего и с каждым человеком, и с человечеством. Это опыт как глобальных событий и даже катаклизмов, так и бытовых ежедневных движений, разговоров, навыков, решений на моральных развилках, ошибок и выводов. Поэтому работая над самими собой, мы делаем весь человеческий мир на глубоком уровне совершеннее.
"Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу" (с) Ильф и Петров
:-)
Тщательно проживая свою жизнь, ты помогаешь человечеству.

красиво умничать, человеческая комедия, эзотерия, визуальное, телеска и духовка

Previous post Next post
Up