Не строю иллюзий, что все кинулись читать Уолша, когда я о нем написала. А я вот подумала-подумала, и открыла заново первую книгу с первой страницы. И снова прочитала. И снова впечатлилась той силой, с которой во мне отзываются эти слова. Приведу ряд цитат. Ну просто для того, чтобы эту энергию направить в русло чего-то конкретного.
http://lib.ru/HRISTIAN/UOLSH/besedy_s_bogom_1.txt Обращаю ваше внимание, что ряд цитат - это не вся книга. И не все девять книг. И если вы начнете задавать мне вопросы, не прочитав, - вы будете вынуждать меня искать для вас соответствующую цитату. То есть производить определенную работу. А не лучше ли самим?
А по поводу того, что думаю я сама: мое мнение и ощущение формируется ежедневным опытом и чувством. И всей принятой информацией - прочитанной, пережитой, передуманной. Мой опыт - это мой опыт. И этот опыт может быть выражен в словах только приблизительно и временно, так как слова неточны, неполны по определению, а жизнь многомерна и пластична. А чтобы полностью и точно выразить абсолютно все, нужно создать точную копию Вселенной. Зачем вторая вселенная, по-моему пока для нас одной вполне достаточно, чтобы не соскучиться?
Вот эта книга - пока самая резонансная со мной. То есть, я не утверждаю, что в ней все абсолютная правда, про абсолютность уже сказала выше. И про знание правды тоже - кто проверит, у кого самая "действительная", самая "сильная" справка от Бога, доверенность на рассуждение что истинно, а что ложно? У кого козырь?
Есть единственный вариант - думать и чувствовать самим. Повторять чужие догмы и кидаться чужими смысловыми кирпичами - занятие для тех, кто все еще поленился подумать и составить свою правду. А также для тех, кто ленится постоянно обновлять свой взгляд на мир, приводя его в соответствие со все новым и новым размером себя.
Вспоминается притча:
Когда у Ходжи Насреддина спросили, сколько ему лет, он ответил "пятнадцать". Когда через десять лет у него снова спросили, сколько ему лет, он снова ответил "пятнадцать".
- Но почему?
- Мужчина должен быть верен своему слову!
Величайшей иллюзией, в которую ты погружен, является то, что Богу небезразлично, как и что ты делаешь.
Мне все равно, что ты делаешь, как бы ни тяжело тебе было слышать это. Скажи, не все ли тебе равно, что будут делать твои дети, когда ты
отправляешь их погулять? Будет ли для тебя важно, в какой последовательности
они станут играть в салочки, прятки и дочки-матери? Нет -- потому что ты
знаешь, что они в полной безопасности. Ты отправил их в среду, которую
считаешь дружественной и благополучной для них.
Конечно, ты всегда будешь надеяться, что они не причинят себе вреда. И
если вдруг это случится, ты будешь тут как тут, чтобы помочь им, исцелить их
и позволить им снова чувствовать себя в безопасности, снова быть счастливыми
и снова идти играть. Но выберут ли они прятки или дочки-матери на следующий
день -- это все так же не будет иметь для тебя никакого значения.
Конечно, ты предостережешь их от опасных игр. Но ты не сможешь удержать
своих детей от того, чтобы они делали опасные вещи. Не всегда. Не до
бесконечности. Не в каждый новый момент их жизни с рождения до смерти. И
мудр тот родитель, кто знает это. При этом родитель всегда продолжает
беспокоиться о результатах. В этой двойственности -- отсутствии беспокойства
за процесс и глубоком беспокойстве за результат -- есть то, что приближает к
пониманию двойственности Бога.
При этом Бог -- по большому счету -- не беспокоится и о результате. Не
об абсолютном результате. Потому что абсолютный результат -- обеспечен.
Если б ты только знал, Кто Ты Есть, знал, что ты -- самое великолепное,
самое замечательное, самое необыкновенное существо из всех когда-либо
созданных Богом, ты бы никогда не страшился. Ибо кто может отвергнуть такое
чудесное совершенство? Даже Бог не может обнаружить изъянов в таком
существе.
Но ты не знаешь, Кто Ты Есть, и ты думаешь, что ты намного меньше. И
кто, интересно, внушил тебе идею, что ты не совершенен? Те единственные
люди, чьим словам ты всегда верил безоговорочно. Твои мать и отец.
Это те люди, которые любят тебя больше всего. С чего бы им лгать тебе?
Не говорили ли они тебе, что в тебе слишком много того и не хватает этого?
Не требовали ли они, чтобы тебя было только видно и не было слышно? Не
отчитывали ли они тебя, когда ты слишком уж переполнялся энергией? И не
способствовали ли они тому, чтобы ты отказался от своих самых невероятных
фантазий?
Все это были послания, которые ты получал, и, хотя они не отвечали
соответствующим критериям и, таким образом, не являлись посланиями от Бога,
-- их вполне можно было бы считать таковыми, поскольку они приходили от
богов твоей Вселенной.
Именно твои родители научили тебя тому, что любовь всегда обусловлена,
-- с их условиями ты сталкивался много раз, -- и именно этот опыт ты
привносишь в свои собственные отношения с теми, кого ты любишь.
Ты спроецировал на Бога роль "родителя" и так получил образ Бога,
Который судит, а затем награждает или наказывает -- в зависимости от того,
насколько ему нравятся твои поступки и мысли. Но это упрощенный взгляд на
Бога, основанный на вашей мифологии. Он не имеет никакого отношения к тому,
Кто Я Есмь.
Это реальность, основанная на страхе и направляемая
идеей страшного, мстительного Бога.
Существует только одна цель всякой жизни: чтобы ты и все живое
приобрели опыт самого полного счастья.
Глубочайшая тайна -- в том, что жизнь -- это не процесс открытия, а
процесс сотворения.
Вы не открываете себя, а создаете себя заново. Поэтому стремитесь не
открыть, Кто Вы Есть, а определить, Кем Вы Хотите Быть!
во Вселенной нет жертв, а есть только творцы. Все Мастера, которые
прошли по этой планете, знали это. И ни один из Мастеров не считал себя
чьей-либо жертвой, хотя многие действительно были распяты.
Не осуждай кармические тропы, которые должны пройти другие. Не завидуй
успеху и не сожалей о неудаче, ибо ты не знаешь, что есть успех или неудача
в масштабе души. Ничего не называй ни бедствием, ни радостным событием, пока
ты не решишь или не будешь свидетелем того, как это будет использовано.
Является ли одна смерть бедствием, если она спасает тысячи жизней? И
является ли жизнь радостным событием, если она не порождает ничего, кроме
горя? Но даже об этом тебе не следует судить: всегда имей свое собственное
мнение и позволяй другим иметь свое.
Это не означает игнорировать призывы о помощи, равно как и стремление
своей собственной души к изменению определенных обстоятельств или условий.
Это означает избегать ярлыков и суждений, пока ты делаешь то, что ты
делаешь, что бы ты ни делал.
Ты всегда находишься в процессе созидания. Каждый момент. Каждую
минуту. Каждый день. Как ты можешь творить, об этом мы поговорим позже. А
пока просто поверь мне на слово -- ты большая творящая машина, и ты
порождаешь каждое новое проявление буквально с такой же скоростью, с какой
ты мыслишь.
События, случайности, совпадения, условия, обстоятельства -- все это
создается сознанием.
В этом мире нет жертв и нет злодеев. И ты не являешься жертвой выбора
других. На каком-то уровне вы все создали то, что сейчас ненавидите, а
создав это -- вы выбрали это.
Это высокий уровень мышления, и такого уровня достигают рано или поздно
все Мастера. Ибо только в случае, если они могут принять ответственность за
все, -- они обретают силу изменить часть.
Я никогда не устанавливал, что "правильно" и что "неправильно", что "можно" и чего "нельзя". Сделать
так значило бы полностью лишить вас вашего величайшего дара: возможности
делать так, как вы захотите, полностью ощутить результаты этого.
Карьера адвоката закончилась бы завтра
же, если бы исчезли судебные процессы. Карьера врача завершилась бы завтра
же, если бы исчезли болезни. Карьера философа закончилась бы завтра же, если
бы не осталось больше вопросов.
И карьера Бога закончилась бы завтра, если бы не осталось больше
проблем.
Совершенно верно. Ты сформулировал эго блестяще. Мы все прекратили бы
создавать, если бы больше нечего было создавать. Мы все заинтересованы в
том, что бы игра продолжалась. Сколько бы мы ни говорили, что хотели бы
решить все проблемы, мы не посмеем решить все проблемы -- ведь тогда не
останется ничего, что мы могли бы делать.
Ваш военно-промышленный комплекс понимает это очень хорошо. Именно
поэтому он всячески сопротивляется любой попытке установления пацифистского
правления где бы то ни было.
Ваше здравоохранение также хорошо понимает это. Именно поэтому оно
непреклонно сопротивляется любому новому чудесному лекарству или прибору, не
говоря уже о чудесах как таковых, -- оно должно, оно вынуждено это делать
для своего собственного выживания.
Вашему религиозному сообществу это также отлично известно. Именно
поэтому они неизменно атакуют любое определение Бога, которое не
подразумевает страха, осуждения, воздаяния, равно как и любое определение
"Я", которое не подразумевает их собственной идеи единственного пути к Богу.
Если Я скажу тебе: "Ты есть Бог", где тогда окажется религия? Если Я
скажу тебе: "Ты уже исцелен", где окажутся наука и медицина? Если Я скажу
тебе: "Ты должен жить мирно", где окажутся миротворцы? Если Я скажу тебе:
"Мир исправлен", где окажется мир?
Я хочу того, что хотите вы. С того дня, когда вы на самом деле
захотите, чтобы не стало голода, -- голода больше не будет. Я дал вам все
необходимые ресурсы, какие позволят сделать это. В вашем распоряжении есть
все необходимое, чтобы сделать этот выбор. До сих пор вы не сделали его. И
не потому, что вы не можете. Мир может покончить с голодом в масштабах всей
планеты завтра же. Ваш выбор -- не делать этого.
Вы систематически разрушаете собственную
среду обитания и затем считаете, что так называемые природные катастрофы
свидетельствуют о грубом обмане со стороны Бога или о жестокости Природы.
Это вы обманываете сами себя, это вас можно назвать жестокими.
Ничто, ничто не является более нежным, чем Природа. И ничто, ничто не
было более жестоким к Природе, чем человек. Но вы уходите от любой
причастности к этому; вы отрицаете свою ответственность. Это не ваша вина,
говорите вы, и в этом вы правы. Дело не в вине, дело в выборе.
Мир стал таким, каким он стал сейчас, благодаря вам и тем выборам,
которые вы сделали -- или не смогли сделать.
У вас есть представление о том, что
Бог проявляется в жизни только одним определенным образом. Это очень опасное
представление.
Оно не позволяет вам видеть Бога повсюду. Если ты думаешь, что Бог
выглядит только так и не иначе, или Его можно услышать только так и не
иначе, или Он вообще есть только такой и не иной, -- ты будешь смотреть мимо
Меня и днем, и мочью. Ты проведешь всю свою жизнь в поисках Бога и не
найдешь Ее. А все потому, что ты ищешь Его.
Сказано, если ты не видишь Бога и в мирском, и в возвышенном, ты
упускаешь половину. И это -- великая Истина.
Бог есть и в печали, и в радости, в горьком и в сладком. За всем стоит
божественный замысел -- и поэтому во всем есть божественное присутствие.
- Однажды я начал писать книгу, которая называлась "Бог -- это Бутерброд
с Салями".
- Это могла бы быть очень хорошая книга. Я вдохновил тебя на это. Почему
ты так и не написал ее?
Она казалась богохульной. Или, по меньшей мере, была ужасно
непочтительной.
Ты хотел сказать, чудесно непочтительной! С чего ты взял, что Бог --
это только "почтительность"? Бог -- это высокое и низкое. Горячее и
холодное. Левое и правое. Почтительность и непочтительность!
Уж не думаешь ли ты, что Бог не умеет смеяться? Уж не кажется ли тебе,
что Бог не получает удовольствия от хорошей шутки? Или ты решил, что у Бога
отсутствует чувство юмора? Не думаешь ли ты, что юмор создал кто-то другой?
Все "приемлемо" в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что
есть? Отвергнуть что-то означает отрицать, что это существует. Сказать, что
что-то нехорошо, означает сказать, что оно не есть часть Меня, -- а это
невозможно.
Ты придерживайся своих убеждений и оставайся верен своим ценностям,
ведь это ценности твоих родителей и прародителей, твоих друзей, твоего
общества. Они образуют структуру твоей жизни, и потерять их означало бы
распустить ткань твоего жизненного опыта. Однако исследуй их поочередно.
Пересматривай ценности одну за другой. Не разбирай весь дом до основания, но
изучи каждый кирпич и замени те, что выглядят треснутыми, больше не
поддерживают структуру.
Твои идеи о правильном и неправильном -- лишь идеи. Это те мысли,
которые формируют и создают то, Кем Ты Являешься. И есть лишь один резон
изменить любую из них, лишь одна причина такого изменения: когда ты не
счастлив тем, Кто Ты Есть сейчас.
Я не говорил, что ваши ценности ложны. Но они и не правильны. Они
просто суждения. Оценки. Решения. По большей части это решения, сделанные не
тобой, а кем-то другим. Твоими родителями, возможно. Твоей религией. Твоими
учителями, историками, политиками.
- А как насчет человека, который
болен, но обладает верой, которая сдвигает горы, -- так вот, он думает,
говорит и верит, что он поправится... и умирает через шесть недель.
- Вы создали общество, в котором очень "ненормально" хотеть умереть.
Очень "ненормально", когда у кого-то все "нормально" со смертью. Поскольку
вы не хотите умирать, вы не можете себе представить, что хоть кто-то
захочет, -- вне зависимости от его обстоятельств и условий.
Но существует много ситуаций, в которых смерть предпочтительнее жизни,
и Я знаю, что ты можешь представить их себе, если поразмыслишь об этом хоть
немного. Однако все эти истины не приходят тебе в голову -- они не настолько
самоочевидны, -- когда ты смотришь в лицо кому-то, кто выбрал умереть. И
умирающий человек знает об этом. Он может чувствовать уровень приятия его
решения окружающими.
Замечал ли ты когда-нибудь, что многие люди ждут, пока комната
опустеет, прежде чем умереть? Некоторым даже приходится говорить своим
любимым: "Нет, слушай, ты иди. Поешь немного". Или: "Пойди поспи немного. Со
мной все в порядке. Увидимся утром". И затем, когда верный страж удаляется,
-- уходит и душа из охраняемого тела.
Если бы умирающий сказал собравшимся родственникам и друзьям: "Я просто
хочу умереть", что бы он у слышал в ответ? "О нет, не говори так!", или "Ну
пожалуйста, останься!", или "На кого же ты нас покидаешь?"
Вся медицинская братия натаскана на то, чтобы оставлять людей живыми, а
не создавать условия, чтобы они могли с достоинством умереть.
Видишь ли, для врача или медсестры смерть означает неудачу. Для друга
иди родственника смерть -- это несчастье. Только для души смерть есть
облегчение, освобождение.
Величайший подарок, который ты можешь сделать умирающему, -- это
позволить ему умереть с миром, не думая о том, что он должен "остаться",
продолжать страдать и беспокоиться о тебе в этот момент самого важного
перехода в его жизни.
Именно это часто и происходит, когда умирающий человек говорит, что он
будет жить, верит в то, что он будет жить, даже молится о том, чтобы жить:
на уровне души он уже "передумал". Приходит пора сбросить тело и освободить
душу для ее дальнейших устремлений. Когда душа принимает такое решение,
ничто из того, что делает тело, уже не может поколебать его. Ничто из того,
что решает разум, не может изменить этого решения. Именно в момент смерти мы
узнаем, кто в триумвирате "тело -- разум -- душа" действительно руководит
процессом.
Вы даже создали религии, которые учат вас тому, что вы
рождены в грехе, что вы грешники от рождения. И все это, -- чтобы убедить
себя в том, что вы злы. А если Я скажу вам, что вы все рождены от Бога, что
вы все истинные Боги и Богини от рождения, чистая любовь, -- вы отвергнете
Меня.
Всю свою жизнь вы проводите, убеждая себя в том, что вы плохие. И не
только вы плохие, но и то, что вы хотите, -- тоже плохо. Секс -- это плохо,
деньги -- это плохо, радость -- это плохо, сила -- это плохо, иметь много --
это плохо, плохо иметь много чего бы то ни было. Некоторые из ваших религий
даже склоняют вас к вере в то, что танцевать -- плохо, слушать музыку --
плохо, радоваться жизни -- плохо. Скоро вы согласитесь с тем, что плохо --
улыбаться, плохо -- смеяться, плохо -- любить.
С первых дней тебе говорили, что ты "плохой".
Ты принимаешь, что родился в "грехе". Чувство вины является заученной
реакцией. Тебе велели чувствовать вину еще до того, как ты мог что-то
натворить. Тебя научили испытывать стыд за то, что ты родился не таким
совершенным.
Это мнимое состояние несовершенства, с которым, как утверждают, ты
появился на свет, и является тем, что ваши религиозные фанатики имели
бесстыдство назвать первородным грехом. А это и есть первородный грех --
только не твой. Это первый грех, который был сотворен по отношению к тебе
миром, который не знает о Боге ничего, если считает, что Бог стал бы -- или
мог бы -- создавать что-нибудь несовершенное.
Некоторые из ваших религий построили целые богословские учения вокруг
этого недоразумения. Это и в буквальном смысле -- недоразумение. Потому что
все, что Я замышляю, -- все, чему Я даю жизнь, -- совершенно; это
совершенное отражение самого совершенства, созданного по Моему образу и
подобию.
Чтобы подтвердить идею карающего Бога, вашим религиям потребовалось
создать для Меня что-то, что может вызвать гнев. И получилось, что даже тех
людей, которые живут образцово, каким-то образом надо спасать. Если их не
нужно спасать от самих себя, то нужно спасать от их собственного врожденного
несовершенства, Поэтому (как утверждают эти религии) тебе бы лучше делать
что-нибудь в связи с этим, да побыстрее, -- иначе ты отправишься прямо в ад.
Так в конечном счете вряд ли можно задобрить таинственного, карающего и
гневного Бога, но зато именно так рождаются дикие, мстительные, злобные
религии. Так религии себя увековечивают. Так сила продолжает оставаться
сосредоточенной в руках единиц, а не переживается через многих.
Вы утверждаете, что Я, Бог, создал
несовершенные по своей сути существа, а потом потребовал от них, чтобы они
были совершенными, иначе они будут обречены на вечные муки.
Но никогда ничему не сопротивляйся. Если ты думаешь, что, сопротивляясь
чему-то, ты удалишь это, подумай еще раз. На самом деле ты только укоренишь
это еще глубже. Разве Я не говорил тебе, что всякая мысль творит?
То, чему ты сопротивляешься, --
усиливается. Истинное отречение не отказывается, а просто выбирает другое.
Это акт движения по направлению к чему-то, а не прочь от чего-то.
Ты не можешь уйти от чего-то, поскольку это начнет преследовать тебя,
где бы ты ни был. Поэтому не сопротивляйся соблазну, но просто отвернись от
него. Повернись ко Мне и отвернись от всего, что недостойно Меня.
Однако знай: нет такой вещи, как неверный путь, поскольку в этом
путешествии ты не можешь "не попасть" туда, куда направляешься.
Весь вопрос в скорости -- в том, когда ты доберешься туда, -- но даже
это является иллюзией, поскольку не существует никакого "когда", равно как
нет никакого "до" и "после". Есть только сейчас: вечный момент всегда, в
котором ты ощущаешь себя.