http://olga-andronova.blogspot.ru/2013/08/blog-post_3.html Пришлось лететь рейсом авиакомпании «Россия» в Пулково из Барселоны. Пришлось почувствовать себя скотом - вроде и без моей вины, а все-таки, если пользуешься услугами компании «россия», на все претензии в ушах звенит «сам виноват, бачили очы що купывали, нынче ж иште, хучь повылажте».
В аэропорту Барселоны загнали в отсек М5 без зала для пассажиров бизнес-класса. И действительно, на весь самолет нас было всего двое - фигли ж заморачиваться. Зашла к испанским таможенникам-погранцам, те меня проводили к стойке с телефоном и буквой i «по телефону Вам все объяснят».
Может быть, и объяснили бы - но в этом отсеке телефон не работал, в трубке с трех попыток - только короткие гудки. Негр в жилетке анилиновой расцветки объяснил, что бизнес-класс - до паспортного контроля в русскую зону. Предложил пойти объяснить погранцу на пассконтроле, якобы тот выпустит в цивилизованный мир и потом запустит обратно. Может, он был и прав, но я представила себе 3 испанских штампа в загранпаспорте на одну дату - и не рискнула.
Отсек для русских практически без магазинов - duty free только выпить и пожрать, и всякая сувенирная бестолочь. Одно кафе в центре для всех, в ассортименте белые багеты с колбасой и хамоном - мясом коровьих мумий, всякая сладкая снедь и питье. Немного фруктовых и овощных салатов в пластиковых баночках.
На донышке салатной упаковки самокритично описано содержимое - huevo. Не разбежисси.
Ситуация с шопом напомнила аэропорт Лос Анжелеса почти 20летней давности. Соотечественники до последнего не могут/не хотят оторваться от заграницы и носятся по шопам. Потому амеры оставили одну (!) лавку с футболками, кепками, выпивкой и сластями. Вроде всех загоняют к посадочному отсеку заранее - за 1 (один) час. Ни в Штатах, ни в Европе такой загодящести для иных рейсов ни разу не видела. Но может быть я мало знаю мир (с) L (рука не поднимается проставить имя цитируемого J )
И при всех обеспеченных амерами особых условиях в ЛА наш самолет взлетел с опозданием на 43 минуты, и капитан корабля объявил об этом с радостью - «рекорд, обычно опаздываем больше часа». Амеры ненавидели этот рейс в Москву, потому как у них ЕМНИП на рулежку самолеты выходят через секунды/минуты, такой вот плотности график. Мы им там еженедельно бизнес/кайф рушили, но рейс был согласован на уровне Ебеня/Картера, так что «умри, Денис, нужное слово таким клиентам не выговоришь». Это нам абориген транспортный разъяснил.
В Барселоне русские рейсы тоже грузятся за час до. Почему - услышали по громкой связи. Сначала испанец с жутким прононсом умолял подойти к рейсу какую-то семью с исламской фамилией. Потом дошла очередь и до русскофамильных, на Екатеринбург не торопящихся. То есть багаж-то они сдали и в зону отлета вошли - и не дошли. Испанца-диктора сменила русскоязычная девушка, угрожавшая выносом багажа. Ага, щаз, напугали ежа голой знаете чем. Задница-то у служащих барселонского аэропорта - поди найди в избытке сумок те самые. Вот и умоляла голосом регулярно насилуемой малолетки «дяденька, поимей совесть….».
И ведь в какой из 9 накопителей отсека бежать, показывают за час на табло. Не помогает.
Наш рейс на Питер затарился весьма организованно. Но взлетели мы с 50 минутной задержкой. Пилот сообщил, что по причине долгой загрузки багажа (как такое может быть? - он что, отдельно от пассажиров прибывал с опозданием?) и оптимистично пообещал нагнать в полете. Из без малого четырех часов полета 25% можно, оказывается, сократить? Так фигли ж мы 3 (три) часа вместо четырех не летаем? Лишний час в воздухе счастьем не назовешь.
Но когда самолет все-таки взлетел, пилот изменил показания - опоздаем на 40 минут. Конечно, куды ж ты с подлодки денешься, дело заехано, терпила монополиста. Опоздали на полчаса.
Газет и журналов в бизнес-классе не дождалась. Привыкла, пока лечу, читать бумажные версии - вообщем-то единственное место, где я по заветам Аркадия Аверченко, складываю буковки из hard copy, а не экономлю леса по заветам Green Peace. Такая вот блажь. Ну, у «россии» не забалуешь. Из всего богатства печатной продукции России только рекламное издание Aeroflot World. Монополизм, однако - никакой иной рекламоноситель доступа к глазам бизнес-класса не имеет. Может, еще и потому бизнес-класс пустой? Отвыкли люди с деньгами от насильно всучённой охапки прогнившей соломы, привыкли, зараза. к свежей травке.
Еда. Конечно, ее поставляют в аэропорту, судя по листикам хамона. Но мало-то как! У Lufthansa раза в полтора больше, не говоря уж о двух хилых кусочках серого хлеба из-под родных осин в целлофане. Какие-такие выпечные булочки? Какие-такие круассаны? Жри, что дают, а то и это кончится. Кстати, хлеб вызвал приступ ностальгии - нам такой 40-50 лет тому назад в школьной столовке давали. Без ограничения количества - ешьте, детки, растите большие, Родина вас любит, всем всего поровну, разбогатеем - еще лучше заживём.
Так и не разбогатели? Даже для бизнес-класса?
Стюардессы вежливые и милые. И совсем не навязчивые. Люфтганзовые все время предлагают соки, воду, вино, коньяк. «россиявские» - нет. Дали раз стакан томатного соку и чашку кофе с едой - и ладненько.
Они всю дорогу обсуждали свои внутренние разборки. Не вслушивалась, но хватило на 4 часа полета.
И так вся страна бухтит, везде недовольство.
Прилет в Пулково-1. Нет, Пулково-2 тоже не праздник жизни, туда периодически загоняют азербайджанские рейсы, но все ж без избытка гастеров. То есть на порядок-два меньше шанс пройти обок со всякими нехорошими тяжелыми заразными болезнями. Ибо русских врачей в азиатчине где поубивали, где поизгоняли, а руки мыть мы их так за 70 лет и не научили. Сами виноваты?
Вообщем еще раз вспомнила, как поучала своих детей: «учитесь, работайте, делайте деньги, чтобы выбирать свое место под солнцем, какое вам захочется занимать».
И что, с деньгами в тот же отстой? Спасибо скотовозу - проучил, напомнил о реалиях оккупационного режима на Родине.
Менять надо монопольную вертикальку, вместе со всеми ее сгнившими члениками, - хами.
Да, кстати, на стенке у туалета в отсеке М5 висел огромный плакат с разъяснениями международных положений о правах пассажиров. Не знаю - есть ли такие в иных отсеках, для Люфтганзы, например?