Jun 28, 2011 10:15
У меня не было планов показывать кому-то наш летний домик до завершения ремонта. Предполагалось, что закончим ремонт и пригласим друзей на барбекю. А реально почти все уже побывали и увидели (из тех, кто в списке приглашенных). Список этот совсем короткий. Мой брат с женой ездили смотреть домик для себя, позвали нас с собой для оценки (нам всем не понравился этот вариант), а на обратном пути заехали к нам и посмотрели, как выглядит наш домик до начала ремонта. Потом мой муж пригласил своего самого близкого друга с женой, их домик похож на наш, но там уже прекрасный газон, зато наш сад лучше. Через неделю заехала моя самая близкая подруга с мужем - они хотели взять у меня фильмы, но с собой привезли вино и сыр, поздравили нас с приобретением, так что уже немного попраздновали. Заезжала и наша приемная дочь, увидела все в процессе ремонта. Все эти люди нам близки и симпатичны. И мы с радостью показывали им наш домик.
А вот в минувшую субботу появились люди, которых бы я точно приглашать не стала. Они мне не родственники и не друзья. Это родственник моего мужа со своей второй женой. Они отдыхали под Минском и заехали попрощаться перед отъездом домой. Мне это не казалось чреватым неприятностями. Но я ошибалась. В это время у нас как раз работал мастер, выравнивавший стены на первом этаже, человек деликатный, перфекционист в работе (чужой перфекционизм бывает очень кстати), протестант, не использующий ненормативной лексики, что и нас несколько дисциплинировало. И вот наши "гости" стали активно осматривать дом и сад и раздавать советы. Забравший на второй этаж в первую уже обустроенную спальню, они заявили, что там много места и можно еще расположить спальные места. На мой вопрос: "Для кого?" они уверенно заявили: "Для гостей!" А еще предложили купить раскладушки, если гостей будет больше, чем спальных мест в доме. Этой второй жене очень понравилось покрывало на кровати, купленное мной в магазине IKEA, так она решила еще раз подняться в хозяйскую спальню, чтобы его снова осмотреть и ощупать. Причем у меня даже не спросили разрешения. У меня было ощущение, что меня просто не принимают в расчет, да и в целом я им не сильно мешаю. Мое раздражение активно нарастало. Конечно, мне не составило бы большого труда поставить их на место, причем сделать это я могла бы достаточно жестко, но решила немного потерпеть ради мужа. Я не стала предлагать им чай, терпеливо дождалась их отъезда и просто сказала мужу о своих чувствах и о том, что эти люди никогда не будут приняты ни в нашей минской квартире, ни в летнем домике. Он не стал возражать.
Для меня это был своего рода опыт насилия, которому я подверглась на своей территории. Я представила, каково было бы иметь эту женщину в качестве невестки. Ужас!
Эти люди еще простодушно нам заявили, что у них в машине всегда есть большая сумка с постельными принадлежностями, чтобы они могли остаться на ночь, попав к кому-то в гости на дачу. Какие предусмотрительные!
Как хорошо, что большинство семей может жить отдельно от детей и их избранников (избранниц), сколько пришлось людям вытерпеть, проживая в плотно населенных квартирах.
Читая путеводитель по Норвегии, я нашла там такое предложение: "Норвежец сочтет удавшейся лишь ту лесную прогулку, во время которой не встретит ни одного человека", я отнеслась к этим словам с большим пониманием.
психопатология обыденной жизни,
насилие,
границы